В Уральском таможенном управлении прошло заседание коллегии. Ключевые вопросы обсуждения – взаимодействие Уральской электронной таможни с таможнями фактического контроля, организация таможенного контроля после выпуска товаров в условиях функционирования УЭТ, а также работа таможенных органов по привлечению к административной ответственности, в том числе в сфере валютного законодательства.
«Организационные вопросы функционирования таможен фактического контроля – сегодня одни из главных. Нам необходимо, на основе анализа работы в новом формате, провести настройку таможенных процессов с учетом лучших практик», - сказал Максим Чмора, начальник Уральского таможенного управления.
Почти 8 месяцев таможенные органы Уральского региона работают в условиях ключевых структурных новаций последнего времени. Функционал таможен существенно изменился.
«На сегодня 84% декларационного массива приходится на Уральскую электронную таможню. И лишь 16% деклараций на товары подаются в таможни фактического контроля – это древесина и изделия из нее, лицензионные товары и товары, помещаемые под отдельные процедуры. В перспективе мы планируем, что в таможнях фактического контроля останется компетенция по выпуску товаров в разобранном виде, товары с «военной» лицензией, а также под товары, помещаемые под отдельные процедуры», - рассказал Алексей Фролов, первый заместитель начальника Уральского таможенного управления.
Главным приоритетом деятельности таможен фактического контроля стали проведение таможенных операций до выпуска товаров и таможенный контроль после выпуска.
«Система таможенного контроля после выпуска товаров в таможне фактического контроля зависит от аналитической деятельности. В условиях роста количества участников низкого уровня риска, соответственно возрастает и объем информации, передаваемой для проведения постконтроля. Кроме того, сохраняется тенденция увеличения необходимости анализа информации по автоматически выпущенным товарным партиям – за 1 квартал 2019 года показатель в 3 раза выше прошлогоднего», - рассказал Михаил Пономарев, заместитель начальника Уральского таможенного управления – начальник службы.
В целом же по результатам постконтроля в 2018 году уральскими таможенниками доначислено почти 260 миллионов рублей, что в 2 раза больше показателя 2017 года. При этом количество проверок сократилось в 2 раза.
«Таким образом, можно констатировать практическое смещение контроля на этап после выпуска по участникам низкого риска», - отметил Михаил Пономарев.
О сохранении качества выявления правонарушений в условиях перераспределения компетенции таможенных органов рассказал заместитель начальника Уральского таможенного управления – начальник Уральской оперативной таможни Игорь Пискунов.
«Организационная работа завершена. Определены этапы выявления признаков правонарушений для Уральской электронной таможни и таможен фактического контроля, разработан и внедрен алгоритм действий при обнаружении правонарушений», - подчеркнул Игорь Пискунов.
В 2019 году увеличилось количество дел об административных правонарушениях. В Челябинской, Ямало-Ненецкой, Кольцовской таможнях отмечается рост дел, связанных с нарушением процедуры таможенного транзита. В Тюменской таможне зафиксирован рост нарушений при помещении товаров на временное хранение. В 9 раз увеличилось количество нарушений с предоставлением отчетности в Екатеринбургской таможне.
На 27% уменьшилось количество дел об административных правонарушениях по фактам нарушений валютного законодательства. За 5 месяцев 2019 года возбуждено 217 дел об административных правонарушениях по статье 15.25 КоАП РФ. «Составы этих правонарушений связаны с использованием фирм-однодневок, договоры которых с контрагентами-нерезидентами носят формальный характер, имитируя хозяйственные отношения», - рассказал Дмитрий Перфилов, заместитель начальника Уральского таможенного управления – начальника службы федеральных таможенных доходов.
«ФТС России разработана технология формирования данных, содержащих признаки предполагаемых нарушений актов валютного законодательства. Эта технология определяет источники информации, порядок формирования данных о предполагаемых нарушениях валютного законодательства и приоритет очередности проведения проверок соблюдения актов валютного законодательства», - отметил Дмитрий Перфилов.