Таможенный транзит. Мнение специалистов АСЕХ

Оформлять груз не на СВХ прибытия, а на своём таможенном посту, кажется, мечта логиста. Но нет: реальность. Когда речь идёт о таможенном транзите. Согласно этой процедуре, товар может провозиться по территории государства от одного СВХ до другого без оплаты ввозных налогов и пошлин, но с определенными ограничениями.

Такие случаи регулируются Таможенным Кодексом, актами Таможенного союза, соглашением между Правительствами России, Белоруссии и Казахстана и другими документами. Есть несколько условий:

  • Товары не должны быть запрещены к ввозу на территорию Таможенного союза;
  • На груз оформлена транзитная декларация и документы, необходимые для перемещения;
  • Товары можно идентифицировать;
  • Они прошли пограничный (или другой – если подлежат) контроль в месте прибытия;
  • Везется груз на соответствующем транспорте – под таможенными пломбами и печатями.

Срок и место транзита прописываются информационной системе и транзитной декларации, а в накладной появляется запись о транзите. Некоторые просто вынуждены прибегать к подобной процедуре, уточняет старший эксперт отдела авиационных перевозок «АСЕХ Москва» Михаил Гаврилин. Компания оказывает такую услугу уже много лет:

Использование ВТТ достаточно распространенная практика. Например, оформлением подакцизных товаров: ювелирных изделий, бижутерия и так далее – занимаются определенные посты. Если груз прибывает в аэропорт, он поедет на специализированный пост. Или как вариант, клиенту удобнее работать на своём таможенном посту и оформление в аэропорту прибытия его не устраивает.

Срок транзита устанавливается таможенным органом исходя из нормативов пробега автотранспорта в сутки опираясь на тип транспортного средства, маршрута и условий перевозки. Данный срок является вполне достаточным, чтобы преодолеть расстояние до СВХ назначения без нарушений ПДД и режима работы водителя. Чаще расчёт срока доставки ведут, исходя из пробега 450 километров в сутки.

За несоблюдение сроков доставки серьезно карают: полагаются значительные административные штрафы. Нарушением так же является доставка в не заявленную таможенную зону или отклонение от обозначенного маршрута. Установление маршрута – одна из мер соблюдения таможенного транзита. Кроме того, существует так же таможенное сопровождение – когда сотрудник таможни сопровождает груз до пункта назначения – либо прямо сидя в транспорте, либо следуя за ним на другом автомобиле. Услуга эта, надо сказать, недешевая. 

Специалисты между тем отмечают: ограничение сроков на пользу владельцам груза. Чем дольше он в пути, тем выше риск кражи и других происшествий. Кстати, обо всех ЧП на дороге необходимо докладывать таможенным органам – в случае аварии и последующей перегрузки, например, ближайший таможенный орган составит акт и передаст информацию на пункты отправления и назначения. Ели дело в объективных трудностях, наказывать за нарушение сроков не будут – просто скорректируют их, поясняет старший эксперт отдела авиационных перевозок «АСЕХ Москва» Михаил Гаврилин:

На дороге может случается всякое: например, ДТП, поломка, перекрытие дорог – скажем, из-за лесного пожара машина просто не может прибыть вовремя.

Оформляют таможенный транзит не на всех постах, только специальных. Чтобы гарантировать поступление пошлин и налогов в бюджет, таможня прибегает к обеспечительным мерам. Однако, если обращается таможенный перевозчик – обеспечение не требуется. Это не единственный повод прибегнуть к услугам таможенного перевозчика.

Некоторые заказчики жалуются: услуги таможенного перевозчика стоят значительно дороже, чем услуги обычных транспортных компаний. С этим никто не спорит, говорит старший эксперт отдела авиационных перевозок «АСЕХ Москва» Михаил Гаврилин, цены берутся не просто так. При этом плюсы сотрудничества очевидно перевешивают затраты:

В стоимость перевозки у нас помимо горючего, налогов, оплаты проезда по дорогам по системе «Платон», зарплаты водителю закладывается стоимость лицензии таможенного перевозчика. Теоретически можно везти транзитный груз, к примеру, по гарантийному сертификату. Но там масса дополнительных условий, и таможня может найти повод придраться. Так одному клиенту были даны подробные инструкции по подготовке машины, а он приехал на машине, которую невозможно опломбировать. В итоге поехал на ближайший сервис приваривать «ушки» для пломбы. Хотел сэкономить – потерял время и деньги. Автомобили таможенного перевозчика же уже имеют допущение на перевозку грузов по процедуре ВТТ и согласно требованиям к ним.

То есть выше стоимость – меньше проблем и потерянного времени. А время, как известно – деньги.

Пресс-служба Альянса АСЕХ

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости