ОАО "РЖД" направила в Правительство РФ критерии выбора участков для «пилотного проекта» по либерализации доступа железнодорожных операторов к маршрутам.
Среди маршрутов, которые, по мнению ОАО "РЖД", не должны передаваться частным операторам, - участки, ведущие к портам и пограничным переходам, и перегоны, где преобладает пассажирское движение (не менее 60% всех перевозок). ОАО "РЖД" считает, что их предложение не противоречит «Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок», принятой в начале 2011 года.
В этой модели указано, что участок для развития конкуренции «за маршрут» должен быть тупиковый, его протяженность – 200-700 км. На этом маршруте также должна быть неполная загруженность, без смены вида тяги. ОАО "РЖД" предлагает передать локальному перевозчику право осуществлять грузоперевозки на отдельных участках инфраструктуры сроком на 5-10 лет. Локальный перевозчик выбирается по итогам конкурсного отбора, а за ним, в свою очередь, - право выбора технологии перевозки. Минтранс РФ отказался от комментариев по данной теме.
Информационная группа АРЭ