Пресс-служба McLaren 11 июля 2013 года рассказала о том, как проходит подготовка и транспортировка грузов с оборудованием команды между Гран При по ходу сезона...
Обычно гонка продолжается около 90 минут, но подготовка к ней занимает гораздо больше времени. О трёх важнейших аспектах создания необходимой инфраструктуры в рамках Гран При рассказывает Эльмир Валеев.
Vodafone McLaren Mercedes Brand Centre
Вся необходимая логистическая подготовка проводится за месяц до Гран При. Бригада прибывает в отель в пятницу, за 9 дней до гонки, чтобы начать возведение Vodafone McLaren Mercedes Brand Centre - моторхоума команды на трассе в субботу в 8 утра. Обычно для этого требуется пять 12-часовых смен двадцати человек. Если этапы сдвоенные, бригада делится на две смены, которые работают круглосуточно, чтобы завершить работу примерно за 48 часов.
Нужно установить около пятисот элементов. Столы, стулья, панели, телевизоры и т.д., хотя модернизация и оптимизация дизайна идёт постоянно. Команда полностью самодостаточна и располагает всем необходимым оборудованием, включая автопогрузчики, краны, мобильные рабочие платформы, телескопические подъёмные машины и даже электрогенераторы.
Демонтаж моторхоума занимает два полных дня, обычно он сразу отправляется на следующий этап. Элементы размещаются в 15 автопоездах. После каждого Гран При есть очень небольшой период для внесения корректив. Если требуются какие-то новые элементы, заказ должен быть размещён в понедельник, непосредственно после гонки, но редко есть возможность установить новые элементы до следующего Гран При.
Гоночная команда
Во время европейских Гран При команда приезжает на трассу за несколько дней. Монтажники боксов прибывают первыми, обычно - в предшествующую уик-энду субботу. У них есть точный план - сначала они красят пол, затем переходят к возведению панелей по бокам и в середине боксов.
Инженеры и механики приезжают в среду и сразу приступают к подготовке машин. Инженеры обычно покидают автодром в воскресенье вечером, а остальная часть команды уезжает в понедельник, после чрезвычайно напряжённой работы по разборке конструкций.
Подготовка к этапам, проходящим за пределами Европы, немного отличается. Команда обычно прибывает в понедельник, за неделю до гонки, и уезжает в понедельник после уик-энда. Несколько администраторов могут остаться, чтобы уладить все вопросы на автодроме, оплатить счета за гостиницы и убедиться, что все грузы отправлены.
Гоночное снаряжение
Для европейских Гран При ящики со снаряжением, после того как оно проверено и подготовлено, собираются во дворе Технологического центра McLaren в течение двух дней. Всё оборудование упаковывается в специальные стеллажи, созданные по заказу команды, которые в свою очередь загружаются в трейлеры. Элементы машин загружаются в мобильные стеллажи, в которых все компоненты хранятся на своих местах, и также грузятся в трейлеры.
Для перевозки в Европе обычно используются семь грузовиков: два двухэтажных трейлера, четыре одноэтажных и один перевозчик машин. Общий вес упакованных контейнеров превышает 32 тонны. В них перевозятся: две машины, одно запасное шасси, от четырёх до пяти корпусов машин, пять комплектов передних и задних антикрыльев, пять днищ, пять коробок передач с задней подвеской, стойками, ведущими валами и задней тормозной системой, 12 стеллажей запчастей, шесть стеллажей оборудования, один тайминг-стенд, один набор панелей и два верхних модуля для постройки боксов.
Транспортная бригада, как правило, использует Евротоннель, расположенный в двух часах езды от Технологического центра McLaren, но иногда пользуется морским судном, которое за ночь перевозит грузы из Портсмута во Францию. Машина с элементами боксов и два двухэтажных грузовика выезжают из Центра в середине предгоночной недели и прибывают на трассу в субботу, за восемь дней до гонки. Возведение боксов завершается к вечеру понедельника. Остальные грузовики с оборудованием выезжают так, чтобы прибыть во вторник утром, а перевозчик машин - в среду утром.
Время, которое они тратят на дорогу, зависит от географического положения трассы. Барселона находится в 28 часах езды, Германия - в 18, а Будапешт - в 36. В каждом грузовике есть два водителя, а если график очень напряжённый, к ним присоединяется ещё один, чтобы обеспечить безостановочное передвижение с учётом действующих в Европе правил, по которым водитель не может управлять грузовиком более 4,5 часов подряд.
Что касается более поздних поставок, они выполняются либо нашим собственным транспортом, либо пересылаются самолётом, как ручная кладь. Если какие-то элементы нужно интегрировать в машину к первой тренировке, мы должны получить их к полудню четверга - это гарантирует, что у нас есть достаточно времени перед комендантским часом, который начинается в четверг вечером. Если же речь идёт о запчастях или легкосменяемых элементах, они должны оказаться на трассе к пятнице. Это могут быть новинки или запчасти для ремонта после прошлой гонки, если мы не успели их поставить. Технологический центр McLaren находится в постоянном контакте с командой на трассе через нашего координатора, который и отвечает за все поставки.
После европейских гонок двухэтажные трейлеры и грузовик с боксами обычно отправляются прямо на место следующей гонки - эти грузы, как правило, не нужно возвращать обратно в Технологический центр, что экономит немало денег. Остальные четыре грузовика возвращаются обратно как можно скорее. Они уезжают в воскресенье вечером, сразу после гонки, и должны вернуться на базу во вторник утром.
Источник: f1news.ru