Приём и перевозка товаров из-за границы могут привести к путанице. Но приём и отправка товаров только полдела. На самом деле, выбор правильного экспедитора или NVOC (оператора-перевозчика, не оперирующего судами) является наиболее важной задачей, и может причинить вам большую головную боль, если вы сделаете неправильный выбор. Рассмотрите 10 советов от Al Redlhammer, президента Seariders Inc. о выборе правильного NVOC.
- Проверьте номер лицензии FMC. Убедитесь, что NVOC или экспедитор, которого вы рассматриваете, имеет лицензию Федеральной Морской Комиссии Соединённых Штатов. Номер лицензии должен присутствовать на фирменном бланке компании, счетах-фактурах и визитных карточках.
- Опыт - это всё. Годы, проведенные в бизнесе, обычно, являются индикатором того, что компания обеспечивает хороший сервис и удовлетворяет потребности своих клиентов. Убедитесь, что компания, которую вы рассматриваете, имеет опыт.
- Знает ли NVOC все пути? Географический спектр услуг очень важен. Убедитесь, что NVOC, которого вы выбрали, имеет свой собственный офис или официального агента в месте назначения. Это указывает на уровень осведомленности с потребностями конкретного рынка. Некоторые NVOC принимают любые грузы и занимаются разгрузкой груза с другими NVOC, когда они не имеют прямой услуги для конкретного места назначения. Таким образом, это не обязательно плохо, если NVOC не имеет агента в конкретном месте назначения.
- Получите письмо с инструкциями. Большинство NVOC имеют стандартизированные формы документов, которые можно заполнить, чтобы предоставить оператору все основные сведения, относящиеся к грузу. Помните, что словесные инструкции бесполезны. Получите инструкции в письменном виде.
- Получите курс котировок в письменной форме. Даже письменные котировки могут быть проигнорированы, если курс не был помещён в тариф NVOC. Хорошая привычка, которую нужно развивать - это получить подтверждение до начала плавания о том, что котировочный курс помещён в тариф NVOC.
- Обратите внимание на страховое обеспечение NVOC. Убедитесь, что перевозчик, которого вы выбрали, имеет тот тип страхового обеспечения, который даст ему возможность оплатить ваши иски в случае потери или повреждения товаров.
- Убедитесь, что сотрудники морского перевозчика понимают свою роль. Понимают ли сотрудники, что должен делать NVOC и что требуется для перевозки ваших товаров? Это звучит глупо, но перевозчики показали полное отсутствие знаний о перевозке грузов. Можно сказать, что «Всё, что они знают о доставке груза, это то, что острые предметы перевозятся в первую очередь». Поговорите с работниками морского перевозчика. Задайте вопросы о требованиях к документации, о времени транзита и основных операторах судна. Хороший оператор работает для вас и хочет, чтобы при следующей перевозки груза, вы обратились именно к нему. Плохой оператор хочет провести только данную перевозку.
- Своевременные ответы говорят о хорошем уровне сервиса. Получаете ли вы ответы на ваши вопросы своевременно? Отвечает ли ваш NVOC на звонки удовлетворительно? Проверьте обслуживание. Убедитесь, что вы получаете именно ту информацию, в которой нуждаетесь, для того, чтобы соответствовать требованиям ваших клиентов.
- Попросите рекомендации от довольных клиентов. Никогда не повредит попросить рекомендации. Попробуйте связаться с другими клиентами, которые занимаются перевозками в той же части мира или, по крайней мере, в рамках вашей отрасли.
- Проверьте репутацию компании, как в отрасли, так и в портах назначения. Разговаривая с операторами судов, можно многое узнать о репутации NVOC и о том, какие виды работ они выполняют.
По материалам inboundlogistics.com
Перевод: Анна Юшина, студент кафедры логистики МАДИ
Специально для отраслевого портала "Логистика"