Список критериев для выбора международного экспедитора включает в себя: цену, безопасность и соблюдение высоких стандартов. Аукционы завоевали популярность благодаря грузовым контрактам с предложениями о самой низкой цене. Но если компания выбирает экспедитора только по цене, то можно сказать, что ее обдурили.
Также, пока вы будете принимать решение, вам следует рассмотреть такие факторы, как стоимость, ИТ- поддержка, а также возможность предоставления вам данных услуг. Дуг Бритен, вице-президент по маркетингу, регион Северной Америки, швейцарской компании Panalpina, ниже предлагает вам 10 советов, которые помогут вам правильно выбрать экспедитора.
- Определите ваши требования. Проанализируйте ваш импорт, экспорт, распределение и брокерские услуги. Вы должны иметь четкое представление о вашей цели, только тогда вы сможете сравнить равносильные предложения. Продумайте все с точки зрения общей стоимости, а не только с точки зрения транспортных расходов. Решите, хотите ли вы иметь дело с крупными или же с малыми поставщиками. Определите средства, которые необходимы для поддержания вашего бизнеса, а также средства на обслуживание клиентов, информационные технологии, и требования к отчетности
- Управляйте внутренними закупками. Это самое трудное. Убедитесь, что руководство решило произвести изменения, и что ваша внутренняя организация поддерживает данное решение.
- Садитесь подготовленными за стол переговоров. Выполнены ли ваши требования? Расскажите о ваших целях и объясните, почему вы ищете нового партнера. Определите начальную и конечную дату. Узнайте, есть ли информация о товарах, их производстве, а также об условиях их продажи. Знайте свои критерии: знайте, ваши объемы продаж на единицу товара, ваш товар, и какой уровень обслуживания вы хотели бы получить.
- Выполняйте вашу домашнюю работу. Исследуя экспедиторов, вас должно интересовать их объем финансирования, охват их деятельности, расположение их офиса. Поговорите с коллегами на вашем рынке о том, услугами каких экспедиторов они пользуются и почему?
- Поговорите с экспедиторами. Выйдите в поле. Пригласите поставщиков данных услуг на встречу. Спросите экспедиторов, какая от вас им нужна информация, чтобы они смогли разработать самое лучшее решение данной проблемы.
- Разработайте свои требования стоимости (RFQ). Изучите ваши текущие требования, чтобы гарантировать, что они совершенные и современные. Создайте образец соглашения, прописывая в нем условия, которые вы хотите учитывать.
- Будьте избирательны. Представляйте только те требования о стоимости «квалифицированным» компаниям, которые прошли предварительную проверку. Не стоит громко заявлять на весь мир о RQF, потому что вы не успеете сделать эффективный обзор требований.
- Установите временные рамки. Определите разумные сроки для экспедиторов, чтобы они соответствовали вашим требованиям. Создайте «вопрос-ответ» для экспедиторов, предоставляя им три недели для составления комплексных ответов.
- Сузьте ваш выбор. Повторите ваши RQF и пригласите экспедиторов, которые могут удовлетворить все ваши критерии к завершающей встрече, но обсудите все с ними заранее, чтобы показать им вашу обеспокоенность по поводу выбора лучшего решения данной проблемы. Прослушайте их презентацию, но задайте вопросы, основываясь на их первоначальных ответах.
- Устраните все нюансы и сделайте свой выбор. Начать работу с новым экспедитором, так же сложно, как и сделать выбор, так что установите сроки выполнения и наберите команду людей, чтобы реализовать задуманное.
По материалам inboundlogistics.com
Перевод: Юлия Заботина, студент кафедры логистики МАДИ
Специально для отраслевого портала "Логистика"