
По итогам первого полугодия 2025 года FESCO увеличила объем перевозок по линии Baltorient Line на 9% — до 42,1 тыс. TEU. Компания усиливает позиции Санкт-Петербурга как ключевого хаба в азиатском сообщении, параллельно развивая направление во Вьетнам.
Балтийский маршрут укрепляет позиции
Транспортная группа FESCO, входящая в контур управления Госкорпорации «Росатом», продолжает укреплять позиции на международных контейнерных маршрутах. С января по июнь 2025 года компания перевезла по линии FESCO Baltorient Line (FBOL) 42,1 тыс. TEU между Санкт-Петербургом, Китаем и Индией — это на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Увеличение объемов достигнуто за счёт устойчивого спроса на импортные поставки и сохранения стабильного экспортного грузопотока из Северо-Западной России и Беларуси. Импорт вырос на 12% — до 26 тыс. TEU, экспорт прибавил 5%, достигнув 16,1 тыс. TEU.
Структура грузопотока: Азия импортирует — Северо-Запад экспортирует
Основной импорт по линии FBOL включает потребительские и промышленные товары из Китая и Индии — от техники и электроники до текстиля и автокомплектующих. В то же время, экспортная номенклатура базируется на продукции ведущих ЦБК, лесопромышленных предприятий, а также на строительных материалах и сельскохозяйственных товарах.
Примечательно, что несмотря на общее снижение поставок автомобилей и машинокомплектов из КНР, компоненты для быстрой сборки (CKD) остаются заметной частью импорта. По оценке FESCO, во втором полугодии спрос на эти поставки может начать восстанавливаться, особенно в сегменте промышленной сборки в России.
Рейсы каждые две недели — и расширение на Вьетнам
За полгода FBOL обеспечил выполнение 12 рейсов, при этом регулярность отправок установлена на уровне двухнедельного цикла. Линия обслуживается шестью контейнеровозами вместимостью 2 471 TEU каждый — что позволяет FESCO гибко управлять объемом и ритмикой поставок.
В мае 2025 года был выполнен первый прямой заход FBOL в порт Хошимин (Вьетнам), и в компании заявляют о планах сделать его регулярным до конца года. Это расширяет покрытие маршрута за пределы традиционного коридора «Китай — Индия» и открывает новые возможности для торговли с Юго-Восточной Азией.
По мнению Германа Маслова, вице-президента по линейно-логистическому дивизиону FESCO, рост через Санкт-Петербург свидетельствует о выравнивании логистических потоков между Азией и Европой:
«Грузопоток между Китаем и Великобританией, который ранее смещался в сторону Дальнего Востока, постепенно распределяется равномернее — в том числе через Санкт-Петербург. Это снижает нагрузку на восточные порты и повышает устойчивость всей системы».
Контейнерная линия FBOL от FESCO демонстрирует рост и адаптивность в условиях трансформации внешнеэкономических маршрутов. Санкт-Петербург укрепляется как европейский логистический шлюз России, а включение Вьетнама в маршрут открывает FESCO путь к новым точкам роста в Юго-Восточной Азии. На фоне растущей конкуренции между транспортными коридорами, гибкость и регулярность становятся ключевыми преимуществами.