
По итогам II квартала 2025 года среднемесячная вместимость контейнерных линий, заходящих в российские порты, выросла на 5% и достигла 214 тыс. TEU. Лидером стала MSC, вытеснившая FESCO. Аналитики отмечают признаки консолидации рынка и появление новых игроков.
Стабильный рост в нестабильной среде
Команда цифровой платформы SeaLogic опубликовала свежий рейтинг морских линий, работающих на регулярной основе в портах РФ. Главный вывод: рынок морских контейнерных перевозок демонстрирует устойчивую положительную динамику несмотря на общую волатильность логистического сектора.
По итогам второго квартала совокупная среднемесячная вместимость флота увеличилась на 12 тыс. TEU по сравнению с первым кварталом и достигла 214 тыс. TEU. В исследовании участвовали 33 судоходные компании — как российские, так и международные.
ТОП-5 операторов: ротация лидеров
Существенные перестановки произошли в первой пятёрке рейтинга:
Место | Оператор | Среднемесячная вместимость, TEU | Доля рынка |
---|---|---|---|
1 | MSC | 48 734 | 22,8% |
2 | FESCO | 35 264 | 16,5% |
3 | SINOKOR | 18 148 | 8,5% |
4 | PANDA EXPRESS LINE | 15 329 | 7,2% |
5 | STF Shipping | 8 716 | 4,1% |
На фоне роста показателей у MSC и PANDA EXPRESS LINE, компания FESCO, ранее занимавшая первую позицию, уступила лидерство. При этом корейская SINOKOR стабильно удерживает третью строку.
Новички и прорывы: кто задаёт ритм
Сразу несколько игроков продемонстрировали стремительный рывок. Так, Евросиб улучшил позиции, поднявшись с 18-го на 11-е место за счёт увеличения собственного флота и достигнув 4 787 TEU. Перевозчик TORGMOLL поднялся с 15-го на 7-е место с результатом 7 041 TEU.
В список также вошли два новых дальневосточных оператора:
-
FAST SHIPPING LINE (539 TEU) — старт в июне в порту Владивосток (ВМРП);
-
SMART SHIPPING LINE (489 TEU) — несколько рейсов по маршруту Владивосток — Китай.
На фоне этого TFL Logistic завершил работу по маршруту OPUS ONE, покинув рынок с результатом всего 704 TEU.

Мнение эксперта: рынок в фазе консолидации
В компании Евросиб, партнёре исследования, отмечают снижение вместимости на Дальнем Востоке в годовом выражении. Однако ключевой тренд — консолидация: одни линии покидают рынок, другие занимают их место.
«С мая рынок начал восстанавливаться. Мы видим рост загрузки судов, особенно по маршрутам из Китая. Eurosib Line сохраняет стабильность и обслуживает два ключевых направления: Шанхай — Владивосток и Циндао — Находка», — прокомментировали в компании.
II квартал 2025 года показал, что рынок морских перевозок России адаптируется к новым условиям: растёт флот, усиливаются крупные игроки, появляются новые линии. В условиях геоэкономических изменений именно гибкость, логистическая устойчивость и скорость адаптации становятся ключевыми конкурентными преимуществами для судоходных операторов.