Морской рынок России восстанавливается: MSC обошла FESCO, а новые игроки выходят на сцену

Контейнеровоз у причала в российском порту с погрузочными кранами и штабелями контейнеров, символизирующий рост вместимости морских линий во II квартале 2025 года.

По итогам II квартала 2025 года среднемесячная вместимость контейнерных линий, заходящих в российские порты, выросла на 5% и достигла 214 тыс. TEU. Лидером стала MSC, вытеснившая FESCO. Аналитики отмечают признаки консолидации рынка и появление новых игроков.

Стабильный рост в нестабильной среде

Команда цифровой платформы SeaLogic опубликовала свежий рейтинг морских линий, работающих на регулярной основе в портах РФ. Главный вывод: рынок морских контейнерных перевозок демонстрирует устойчивую положительную динамику несмотря на общую волатильность логистического сектора.

По итогам второго квартала совокупная среднемесячная вместимость флота увеличилась на 12 тыс. TEU по сравнению с первым кварталом и достигла 214 тыс. TEU. В исследовании участвовали 33 судоходные компании — как российские, так и международные.

ТОП-5 операторов: ротация лидеров

Существенные перестановки произошли в первой пятёрке рейтинга:

Место Оператор Среднемесячная вместимость, TEU Доля рынка
1 MSC 48 734 22,8%
2 FESCO 35 264 16,5%
3 SINOKOR 18 148 8,5%
4 PANDA EXPRESS LINE 15 329 7,2%
5 STF Shipping 8 716 4,1%

На фоне роста показателей у MSC и PANDA EXPRESS LINE, компания FESCO, ранее занимавшая первую позицию, уступила лидерство. При этом корейская SINOKOR стабильно удерживает третью строку.

Новички и прорывы: кто задаёт ритм

Сразу несколько игроков продемонстрировали стремительный рывок. Так, Евросиб улучшил позиции, поднявшись с 18-го на 11-е место за счёт увеличения собственного флота и достигнув 4 787 TEU. Перевозчик TORGMOLL поднялся с 15-го на 7-е место с результатом 7 041 TEU.

В список также вошли два новых дальневосточных оператора:

  • FAST SHIPPING LINE (539 TEU) — старт в июне в порту Владивосток (ВМРП);

  • SMART SHIPPING LINE (489 TEU) — несколько рейсов по маршруту Владивосток — Китай.

На фоне этого TFL Logistic завершил работу по маршруту OPUS ONE, покинув рынок с результатом всего 704 TEU.

 

График среднемесячной вместимости контейнерных линий в российских портах по итогам I и II квартала 2025 года с указанием изменений в позициях лидеров MSC, FESCO и SINOKOR, по данным SeaLogic.

Мнение эксперта: рынок в фазе консолидации

В компании Евросиб, партнёре исследования, отмечают снижение вместимости на Дальнем Востоке в годовом выражении. Однако ключевой тренд — консолидация: одни линии покидают рынок, другие занимают их место.

«С мая рынок начал восстанавливаться. Мы видим рост загрузки судов, особенно по маршрутам из Китая. Eurosib Line сохраняет стабильность и обслуживает два ключевых направления: Шанхай — Владивосток и Циндао — Находка», — прокомментировали в компании.

II квартал 2025 года показал, что рынок морских перевозок России адаптируется к новым условиям: растёт флот, усиливаются крупные игроки, появляются новые линии. В условиях геоэкономических изменений именно гибкость, логистическая устойчивость и скорость адаптации становятся ключевыми конкурентными преимуществами для судоходных операторов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости