
За первое полугодие 2025 года FESCO перевезла свыше 35 тысяч тонн мяса в Китай, что уже превысило годовой результат 2024-го. Устойчивый спрос, масштабируемая логистика и «Мясной шаттл» — в центре экспансии на крупнейший рынок Азии.
Лидеры агроэкспорта: FESCO фиксирует рекорд
Транспортная группа FESCO, входящая в контур управления Госкорпорации «Росатом», нарастила экспортные поставки российской свинины в Китай: за первые шесть месяцев 2025 года в Поднебесную было отправлено более 35 тыс. тонн продукции — это около 1 300 TEU (двадцатифутовых эквивалентов).
Для сравнения: за весь 2024 год объем экспортной логистики свинины через FESCO составил 26 тыс. тонн или порядка 950 TEU. Таким образом, рост — более 35%.
«Мясной шаттл»: специализированный сервис на маршруте Россия—КНР
Перевозки осуществлялись в рамках брендированного сервиса «Мясной шаттл», оператором которого выступает дочерняя структура FESCO — компания «Дальрефтранс», специализирующаяся на температурно-чувствительных и скоропортящихся грузах в рефконтейнерах.
Ключевые пункты отправления — Брянск, Москва, Новосибирск, Новороссийск и Санкт-Петербург. Продукция доставлялась на морские терминалы автотранспортом напрямую с мясоперерабатывающих предприятий.
Порты назначения — крупнейшие транспортные узлы Китая:
- Гонконг
- Далянь
- Ксинганг (Тяньцзинь)
- Наньша (Гуанчжоу)
- Шанхай
- Яньтянь (Шэньчжэнь)
Все поставки осуществлялись по регулярным морским маршрутам FESCO, выходящим из Владивостока, Санкт-Петербурга и Новороссийска.
Ключевой фактор — контроль температуры
Одним из решающих преимуществ стало соблюдение строгого температурного режима в ходе всей цепи поставок. Это обеспечило сохранность органолептических свойств продукции и соответствие китайским требованиям по ветеринарному контролю.
«Рост объемов подтверждает не только стабильный спрос на российскую свинину в Китае, но и эффективность выстроенных логистических решений. Всё больше предприятий получают китайскую аккредитацию, а российская продукция становится конкурентоспособной за счёт себестоимости и транспортной гибкости. Мы ожидаем дальнейшее расширение поставок», — отметил Андрей Гречкин, генеральный директор «Дальрефтранс».
Стратегия и нацпроекты
Динамика экспорта свинины вписывается в более широкий вектор государственной политики — наращивание несырьевого экспорта в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Китай — один из ключевых внешних рынков для российской агропродукции, а логистические сервисы FESCO становятся инфраструктурной опорой этого направления.
Ключевые цифры
Показатель | I полугодие 2025 | 2024 год | Рост YoY |
---|---|---|---|
Объём поставок свинины (тонн) | 35 000+ | 26 000 | +35% |
Количество TEU | 1 300 | 950+ | +36% |
Основные порты отправки | Владивосток, СПб, Новороссийск | — | — |
Основные порты в КНР | Гонконг, Шанхай, Яньтянь и др. | — | — |
Агроэкспорт как драйвер логистического роста
FESCO демонстрирует, как грамотное развитие специализированных логистических сервисов может поддерживать рост экспорта агропромышленной продукции. Увеличение поставок свинины в Китай — не разовая операция, а продолжение выстраивания системного логистического канала, способного масштабироваться в ответ на потребности рынка.