Российская свинина укрепляет позиции в Китае: FESCO нарастила экспорт на треть

Контейнер Dalreftrans на терминале FESCO в порту, загрузка охлаждённой продукции для экспорта в Китай

За первое полугодие 2025 года FESCO перевезла свыше 35 тысяч тонн мяса в Китай, что уже превысило годовой результат 2024-го. Устойчивый спрос, масштабируемая логистика и «Мясной шаттл» — в центре экспансии на крупнейший рынок Азии.

Лидеры агроэкспорта: FESCO фиксирует рекорд

Транспортная группа FESCO, входящая в контур управления Госкорпорации «Росатом», нарастила экспортные поставки российской свинины в Китай: за первые шесть месяцев 2025 года в Поднебесную было отправлено более 35 тыс. тонн продукции — это около 1 300 TEU (двадцатифутовых эквивалентов).

Для сравнения: за весь 2024 год объем экспортной логистики свинины через FESCO составил 26 тыс. тонн или порядка 950 TEU. Таким образом, рост — более 35%.

«Мясной шаттл»: специализированный сервис на маршруте Россия—КНР

Перевозки осуществлялись в рамках брендированного сервиса «Мясной шаттл», оператором которого выступает дочерняя структура FESCO — компания «Дальрефтранс», специализирующаяся на температурно-чувствительных и скоропортящихся грузах в рефконтейнерах.

Ключевые пункты отправления — Брянск, Москва, Новосибирск, Новороссийск и Санкт-Петербург. Продукция доставлялась на морские терминалы автотранспортом напрямую с мясоперерабатывающих предприятий.

Порты назначения — крупнейшие транспортные узлы Китая:

  • Гонконг
  • Далянь
  • Ксинганг (Тяньцзинь)
  • Наньша (Гуанчжоу)
  • Шанхай
  • Яньтянь (Шэньчжэнь)

Все поставки осуществлялись по регулярным морским маршрутам FESCO, выходящим из Владивостока, Санкт-Петербурга и Новороссийска.

Ключевой фактор — контроль температуры

Одним из решающих преимуществ стало соблюдение строгого температурного режима в ходе всей цепи поставок. Это обеспечило сохранность органолептических свойств продукции и соответствие китайским требованиям по ветеринарному контролю.

«Рост объемов подтверждает не только стабильный спрос на российскую свинину в Китае, но и эффективность выстроенных логистических решений. Всё больше предприятий получают китайскую аккредитацию, а российская продукция становится конкурентоспособной за счёт себестоимости и транспортной гибкости. Мы ожидаем дальнейшее расширение поставок», — отметил Андрей Гречкин, генеральный директор «Дальрефтранс».

Стратегия и нацпроекты

Динамика экспорта свинины вписывается в более широкий вектор государственной политики — наращивание несырьевого экспорта в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Китай — один из ключевых внешних рынков для российской агропродукции, а логистические сервисы FESCO становятся инфраструктурной опорой этого направления.

Ключевые цифры

Показатель I полугодие 2025 2024 год Рост YoY
Объём поставок свинины (тонн) 35 000+ 26 000 +35%
Количество TEU 1 300 950+ +36%
Основные порты отправки Владивосток, СПб, Новороссийск
Основные порты в КНР Гонконг, Шанхай, Яньтянь и др.

Агроэкспорт как драйвер логистического роста

FESCO демонстрирует, как грамотное развитие специализированных логистических сервисов может поддерживать рост экспорта агропромышленной продукции. Увеличение поставок свинины в Китай — не разовая операция, а продолжение выстраивания системного логистического канала, способного масштабироваться в ответ на потребности рынка.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости