
Транспортная группа FESCO открыла новый интермодальный маршрут из Китая в Калугу для доставки автокомплектующих. Это не просто запуск нового сервиса, а стратегический шаг в развитии логистики локальной сборки автомобилей в России.
FESCO Kaluga Shuttle: ставка на системную логистику
FESCO продолжает укреплять свои позиции в мультимодальных перевозках: 6 августа из Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) отправился первый ускоренный контейнерный поезд по новому маршруту FESCO Kaluga Shuttle, предназначенному для регулярных поставок автокомплектующих одному из автозаводов в Калужской области.
Отгруженная партия — 152 TEU с комплектующими из Китая. Расчетное время следования по маршруту Владивосток — Калуга составит 12 суток. Полный срок интермодальной доставки — от китайского порта до предприятия в России — около 35 дней.
Морем из Китая — рельсами до завода
Поставка комплектующих начинается в северных портах Китая, откуда грузы доставляются в порт Владивосток по морской линии FESCO China Direct Line. Далее — ускоренный контейнерный поезд следует по железной дороге до Калуги. Это решение позволяет обеспечить ритмичные поставки на предприятие, минимизируя логистические риски и задержки.
Запуск следующего поезда запланирован уже на 15 августа, что подтверждает регулярность и высокую степень готовности сервиса к промышленной эксплуатации.
Логистика вместо импорта автомобилей
Как подчеркнул вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов, запуск FESCO Kaluga Shuttle отражает структурные изменения в логике автомобильного импорта:
«Мы наблюдаем устойчивую тенденцию: Россия переходит от закупок готовых автомобилей к ввозу комплектующих и их локальной сборке. Это требует другой логистики — не разовых поставок, а выстроенных, предсказуемых цепочек. И мы готовы их обеспечивать».
Создание такого маршрута позволяет производителям снизить себестоимость, повысить управляемость производством и минимизировать зависимость от внешних факторов, включая геополитические и транспортные ограничения.
Контекст: как развивается логистика автокомплектующих
- Импортозамещение и локализация — ключевые драйверы автопрома в 2024–2025 гг.
- Железнодорожные перевозки в контейнерах становятся основой логистики автокомпонентов: гибкость, скорость, интеграция с морским плечом.
- По данным Минпромторга, более 70% выпуска новых авто в РФ обеспечивается на базе локализованной сборки (2025).
Новый маршрут FESCO — это не просто география доставки. Это часть формирования национальной инфраструктуры для устойчивого автопроизводства. Сервис Kaluga Shuttle подтверждает, что логистика становится стратегическим активом бизнеса: обеспечивает гибкость, сокращает сроки поставок и минимизирует разрывы в цепях.