
В первом полугодии 2025 года дочернее предприятие ПГК в Алтайском крае нарастило производство и расширило спектр услуг, усилив сегмент капитальных ремонтов.
Заринская вагоноремонтная компания (ЗВРК, входит в АО «Первая грузовая компания») отремонтировала свыше 11 тыс. колесных пар за первые шесть месяцев 2025 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем ремонтов вырос на 9,2% (+943 единицы), а капитальный ремонт — в 1,6 раза, до 1990 колесных пар.
Сдвиг в структуре работ в пользу капитального ремонта отражает растущий спрос на более глубокое восстановление подвижного состава, что повышает его срок службы и снижает эксплуатационные издержки грузоотправителей.
«Мы гибко перестраиваем производственные планы под запросы клиентов, увеличивая долю капитальных ремонтов. Это позволило выполнить ключевые показатели и укрепить позиции в сегменте комплексного восстановления колесных пар», — отметил генеральный директор ЗВРК Сергей Клименко.
Новый этап: запуск участка текущего отцепочного ремонта
В июле предприятие завершило строительство участка текущего отцепочного ремонта (ТОР) вагонов. После получения официального клейма на проведение работ площадка начала обслуживать подвижной состав ПГК и сторонних владельцев по стандарту ТР-2.
Плановая мощность — до 2160 вагонов в год (около 180 в месяц), что позволит ЗВРК дополнительно диверсифицировать выручку и снизить зависимость от сезонности заказов на ремонт колесных пар.
Контекст рынка
Рост объемов капитального ремонта в отрасли совпадает с усиливающейся модернизацией грузового парка. По данным аналитических агентств, к 2027 году доля вагонов, требующих глубокого восстановительного ремонта, может превысить 20% парка. Для операторов это создает дополнительный спрос на предприятия с полной производственной линейкой — от текущего до капитального ремонта.
Увеличение доли капитальных ремонтов и запуск нового участка обслуживания вагонов позволяют ЗВРК укрепить позиции на рынке комплексного сервисного обслуживания грузового подвижного состава. Для ПГК это означает сокращение времени простоя вагонов и оптимизацию затрат на техническое содержание флота.