![](/sites/default/files/2025-02/FESCO_port.jpg)
Транспортная группа FESCO (входит в контур управления госкорпорации «Росатом») расширила морской сервис FESCO Intra Asia Service (FIAS), добавив в маршрут новый порт захода — Пасир Гуданг (Малайзия).
Теперь линия соединяет Хошимин, Порт-Кланг и Пасир Гуданг, обеспечивая еженедельные отправки контейнеровозом вместимостью 400 TEU.
Логистика и стратегия: как работает FIAS
FIAS — первый за последние два десятилетия сервис FESCO, не включающий российские порты. Основная задача — развитие региональных перевозок между Вьетнамом и Малайзией, а также обеспечение грузопотока из Юго-Восточной Азии, Индии, Бангладеш, Шри-Ланки, Пакистана и ОАЭ в Россию.
Маршрут построен по схеме последовательной консолидации: контейнеры сначала стекаются в Порт-Кланг, затем в Хошимине, откуда отправляются во Владивосток через сервис FESCO Vietnam Direct Line.
Стратегическое значение нового порта
Добавление Пасир Гуданга — важный шаг для усиления присутствия FESCO в регионе. Этот порт — один из крупнейших логистических узлов Малайзии, расположенный в непосредственной близости от Сингапура.
«Наша команда проделала большую работу, чтобы FESCO получила от властей Малайзии разрешение на каботажные перевозки. Результат не заставил себя ждать. В первом же рейсе мы отправили грузы не только из Пасир Гуданга в Россию через наш хаб в Хошимине, но и осуществили внутреннюю перевозку между портами Малайзии. В ближайшее время продолжим расширение FIAS на Таиланд, а также изучаем возможность постановки второго судна на линию», — заявил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.
Первая отправка из Пасир Гуданг в рамках нового сервиса состоялась 8 февраля, следующая запланирована на 16 февраля.