Импорт детства

Мы вряд ли сможем ответить на вечный вопрос, куда уходит детство, но мы определенно знаем, откуда оно к нам приезжает. Эксперты FESCO в новой статье  блога рассказали об импорте в Россию игрушек, подгузников и детского питания.

Игрушки

На рынке можно найти большое разнообразие игрушек для детей: на любой возраст, пол и склад ума ребенка. Однако лишь треть этого изобилия выходит из цехов отечественных производителей, остальное – из-за рубежа.

Что касается импорта игрушек, полагаем, ни для кого ни секрет, что в основном он идет из Китая. И все же, доля в 86% не может не удивить! Именно из Китая поставляют в Россию свои изделия производители хорошо известных нам брендов: Habro, Play the Game, Barbi и другие.

Исключение из общего правила –  компания LEGO Group, поставки игрушек которой идут напрямую из Чехии. Дело в том, что в Чехии располагается один из основных заводов компании, который производит более трети всей продукции.

Основная часть игрушек перевозится в контейнерах: через Дальний Восток России и через Суэцкий канал. Однако часть грузов из Китая и весь импорт из Европы доставляются автотранспортом.

Подгузники

В начале 2000-х годов на рынке не было российских подгузников. В магазинах можно было купить только импортные! Все изменилось в 2005 году, когда компания Procter & Gamble открыла в Новомосковске первое в России производство подгузников (ТМ Pampers). Последние 15 лет рынок активно развивался: не только открылись новые заводы международных компаний, но и появились отечественные производители. Однако без импорта по-прежнему невозможно обеспечить рынок необходимым товаром.

Открытие заводов в России, казалось бы, должно снижать издержки производства и повышать конкурентоспособность с зарубежными товарами, но высокие пошлины на импорт, например, абсорбирующих материалов (а в России они не производятся), не остаются бесследными.

На сегодняшний день в Россию импортируются в основном два типа торговых марок. Первый – бренды крупных иностранных компаний, которые не производятся в России – это японские Merries и Moony. Второй – бренды российских фирм, которые путем нехитрых вычислений поняли, что начинать в России с нуля сложное производство подгузников – дело непростое, и решили начать выпуск в Китае, где благодаря многолетнему опыту, заводы вышли на «японский» уровень. Именно эта тенденция заложила текущую структуру импорта: 48% приходится на Китай, 36% - на Японию. 

Подгузники так же, как и игрушки, легко контейнеризируются, поэтому все отправки из стран Азии едут именно в контейнерах.  

Детское питание

Импорту детского питания российские власти уделяют особое внимание, как в целях поддержания высокого качества продукции, так и в попытках сделать отечественные компании более конкурентными. Ужесточение норм ветеринарного контроля, попытки ввести квотирование - эти меры принимаются из-за того, что импорт занимает превалирующую часть рынка и в некоторых категориях достигает 95%.

Дело в том, что в России нет необходимой научно-технической базы, чтобы производить, например, лечебное детское питание или смеси – заменители грудного молока. Поэтому эти товары завозятся из-за рубежа французской компанией Danone и швейцарской Nestle, которые практически делят российский рынок детского питания между собой.

Вся продукция, в отличие от импорта подгузников и игрушек, поступает в Россию из Европы, а на такие страны, как Швейцария, Нидерланды, Ирландия и Испания приходится 65% всех поставок детского питания. Это сказывается и на логистике: большая часть товара едет автотранспортом. 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости