Тайна исчезающих контейнеров: Глобальный логистический обзор на январь 2025 года

В начале января 2025 года американская судоходная отрасль чудом избежала масштабной забастовки, когда Международная ассоциация портовых рабочих (ILA) и Американский морской альянс (USMX) достигли предварительного шестилетнего соглашения. Этот договор, который еще предстоит ратифицировать полным составом комитета по заработной плате ILA и членам USMX, предотвращает немедленные сбои в портах, обрабатывающих более половины импорта США. Он также решает ключевые вопросы, такие как заработная плата, безопасность рабочих мест и автоматизация. Хотя полностью автоматизированные системы остаются вне рамок соглашения, полуавтоматические технологии получили одобрение с гарантированными рабочими местами для членов ILA, связанными с этими нововведениями.

Это событие стало отправной точкой для нашего январского выпуска отчета «Куда делись все контейнеры?». В этом выпуске мы исследуем последствия окончания забастовки в США, растущую тенденцию судовладельцев к использованию меньших судов из-за изменения торговых маршрутов, потенциальное влияние регламента FuelEU на стоимость судоходства в Европе и стратегический план Индии по развитию торговли в порту Кандла. Как обычно, вы найдете подробные данные и прогнозы, средние цены на контейнеры и ставки забора груза.

Основные тенденции и события

Переход к меньшим судам: адаптация к изменяющимся торговым маршрутам

Переориентация производственных мощностей из Китая в другие азиатские порты, вызванная изменениями в торговой политике США, побуждает судовладельцев отдавать предпочтение судам меньшего размера по сравнению с гигантскими контейнеровозами. В 2025 году ожидается поставка всего шести контейнеровозов с вместимостью более 17,000 TEU, что значительно меньше, чем 17 таких судов, поставленных в 2020 году. В то же время в этом году в строй вступят 83 среднетоннажных судна с вместимостью от 12,000 до 16,999 TEU — почти в пять раз больше, чем пять лет назад.

Эта тенденция обусловлена более медленным ростом мировой торговли и избытком сверхбольших судов, что снизило их востребованность. Эксперты отмечают, что крупные суда экономически эффективны только при полной загрузке, что становится все более сложной задачей из-за фрагментированных торговых маршрутов. Однако, несмотря на предпочтение среднетоннажных судов, спрос на суда вместимостью более 18,000 TEU в конце 2024 года вырос. К декабрю на заказ было 76 таких судов, по сравнению с 45 в декабре 2023 года. Этот всплеск связан с высокой рентабельностью в секторе контейнерных перевозок, при этом эти суда играют ключевую роль на высокообъемных маршрутах, таких как Азия-Европа через Суэцкий канал.

Шанхайский порт: новый рекорд в 50 миллионов TEU

Шанхайский порт в 2024 году достиг нового рубежа, став первым портом в мире, который обработал 50 миллионов TEU за один год. Это подчеркивает его роль как одного из столпов глобальной торговли, сохраняя за собой звание самого загруженного контейнерного порта в мире в течение 15 лет подряд.

Автоматизация и устойчивость: ключевые факторы успеха

Автоматизация играет важную роль в операциях Шанхайского порта, включая использование беспилотных транспортных средств и передовых цифровых систем для управления растущими объемами контейнеров. Порт также активно продвигает инициативы в области устойчивого развития, такие как «зеленый коридор» в сотрудничестве с портами Лос-Анджелеса и Гамбурга.

Европа: навигация в условиях новых экологических норм

Регламент FuelEU Maritime, вступающий в силу с 1 января 2025 года, вносит значительные изменения в судоходную отрасль. Он устанавливает ограничения на выбросы парниковых газов судами, работающими в водах ЕС и ЕЭЗ, что стимулирует переход на низкоуглеродные виды топлива и чистые энергетические технологии.

Индия: инвестиции в портовую инфраструктуру

Индия активно инвестирует в свою портовую инфраструктуру, чтобы поддержать растущие объемы торговли и экономическое расширение. Правительство объявило о программе инвестиций в размере 7 миллиардов долларов для порта Кандла, ключевого транспортного узла на западном побережье страны.

Основные выводы

  • В 2025 году ожидается поставка всего шести контейнеровозов с вместимостью более 17,000 TEU, что свидетельствует о сокращении по сравнению с 17 такими судами, поставленными в 2020 году.
  • Шанхайский порт в 2024 году достиг нового рубежа, став первым портом в мире, который обработал 50 миллионов TEU за один год.
  • Средняя ставка аренды 40-футового высокого куба контейнера из Шанхая в Нью-Йорк в январе 2025 года составила 750 долларов, а из Шанхая в Лос-Анджелес — 970 долларов.
  • Забастовка в портах США была предотвращена благодаря предварительному шестилетнему соглашению между ILA и USMX.
  • Регламент FuelEU Maritime вносит значительные изменения в судоходную отрасль, стимулируя переход на экологически чистые виды топлива.
  • Индия инвестирует в портовую инфраструктуру, чтобы поддержать растущие объемы торговли и экономическое расширение.

Эти события и тенденции подчеркивают динамичный и сложный характер глобальной логистики и цепочек поставок. Поскольку отрасль продолжает адаптироваться к изменяющимся экономическим, экологическим и политическим условиям, компании должны быть готовы к новым вызовам и возможностям.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости