Что ждёт логистику после налоговой реформы 2026 года

Аналитическая деловая сцена: финансовые документы, калькулятор и модель грузовика на фоне складского комплекса — визуализация влияния налоговой реформы 2026 года на логистику.

С 2026 года в России начнется крупная налоговая реформа, которая затронет и логистический рынок. Главное изменение — постепенное снижение лимита выручки для применения патентной системы налогообложения (ПСН). Сегодня это 60 млн рублей, но к 2028 году порог упадет до 10 млн рублей. Чем это обернется для бизнеса и потребителей, поделилась мнением Светлана Валлерштейн, главный бухгалтер логистической компании «Фрэйт Логистик Групп».

Согласно принятому в третьем чтении 20 ноября законопроекту, лимиты выручки для применения ПСН в 2026 году — 20 млн рублей (для доходов за 2026 и за 2025 годы), в 2027 году — 15 млн рублей (для доходов за 2027 и за 2026 годы), в 2028 году и далее — 10 млн рублей (для доходов за 2027 и каждый следующий год).

Это означает, что предприниматели смогут и дальше применять ПСН для автоперевозок, но, если доходы за 2025 или 2026 год превысят 20 млн рублей, право на патент будет потеряно. Лишь в отдельных ситуациях ИП смогут оформить новый патент и получить пересчет налога — например, если изменились физические показатели.

Можно предположить, что для большинства микропредприятий 2026 год не станет ударом — многие укладываются в лимит 20 млн рублей и продолжат работать по ПСН. Однако, это лишь первый этап. Уже через год порог снизится до 15 млн, а в 2028 — до 10 млн рублей. Именно это станет переходной точкой: значительно большее число перевозчиков вынуждены будут отказаться от ведения бизнеса с применением патентной системы налогообложения.

Для крупных компаний реформа некритична — они и так работают на общей системе налогообложения (ОСНО). Но рынок в целом может измениться: часть мелких перевозчиков начнет уходить под крупных игроков, чтобы остаться в сфере грузоперевозок.

Какие варианты остаются у малого бизнеса

Сложнее придется малому бизнесу, чьи обороты выйдут за пределы установленных лимитов. В качестве одного из вариантов им придется переходить на УСН (упрощенная система налогообложения) по схеме «доходы минус расходы» с максимальной, в зависимости от региона, ставкой налога на доход 15% с уплатой НДС либо по прогрессивной шкале без вычета НДС по входящим услугам поставщиков, либо работать со ставкой НДС 22% и возможностью вычета НДС по входящим услугам.

Как бы там ни было, применение УСН с учетом того, что ставка налога на доходы при данной системе налогообложения в зависимости от региона РФ колеблется от 5 до 15%, остается выгоднее, чем ведение бизнеса с применением ОСНО, где бизнес платит налог на прибыль по ставке 25%.

Что это означает для обычных потребителей

Повышение налогов для перевозчиков ведет к очевидным последствиям:

  • Небольшие логистические компании будут закрываться или «укрупняться» через присоединение к большим;
  • Издержки на перевозку вырастут.

Именно поэтому изменения в налоговом режиме, который применяет бизнес, неизбежно скажутся на ценах в магазинах. Подорожание возможно и для продуктов питания, и для других товаров народного потребления. Покупатель не увидит налог напрямую, но почувствует его через итоговую стоимость.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости