Ведущий логистический оператор DB Schenker, совместно с авиакомпанией Lufthansa Cargo, в прошлом году запустил авиарейсы с использованием синтетического керосина по маршруту Франкфурт-Шанхай и обратно. Сейчас партнеры приняли решение продлить программу до марта 2022 года. Использование экологически чистого авиационного топлива за 3 зимних месяца позволит снизить выбросы парниковых газов в атмосферу более чем на 14 тыс. тонн. Теперь к проекту присоединилась компания Nokia.
Еженедельно поставщик глобальных телекоммуникационных услуг будет перевозить около 10 тонн оборудования со своего производственного предприятия в Шанхае в европейский центр в Тилбурге (Нидерланды).
Сейчас «эко-керосин» (SAF- Sustainable Aviation Fuel) производится в основном из биомассы, например, из экологически чистых или перерабатываемых растительных и кулинарных масел.
В будущем также будут доступны возобновляемые виды топлива, не использующие продукты растительного мира. Наиболее известным производственным процессом для генерации синтетического топлива является, так называемая, концепция преобразования энергии в жидкость, основанная на использовании солнечной энергии, воды и углекислого газа, выделяющегося естественным образом в атмосферу.
«DB Schenker давно выступает за развитие «зеленой» логистики. В своей работе компания стремится использовать самые современные технологии для защиты окружающей среды. Большая часть из них основана на применении возобновляемых природных источников энергии. Данные технологии всегда используются при строительстве новых транспортных терминалов. Кроме того, компания активно поддерживает программы лесовосстановления для компенсации выбросов CO2 и других парниковых газов», - отметил директор по продажам и маркетингу DB Schenker кластера Россия/Евразия Андрей Грязев.
По сравнению с ископаемым синтетическое топливо будет стоить примерно в 3 раза дороже. Но затраты можно минимизировать, если добавлять его к обычному керосину в качестве, так называемого, капельного топлива. Даже в этом случае выбросы СО2 удастся уменьшить в несколько раз.
При использовании экотоплива для рейса Франкфурт-Шанхай еженедельная экономия составляет около 174 тонн обычного керосина. За лето этого года за счет использования био-топлива удалось сократить парниковые газы, выбрасываемы в атмосферу более чем на 20 тыс. тонн.
SAF, используемый для стыковки грузовых рейсов DB Schenker и Lufthansa, производится компанией Neste, ведущим мировым поставщиком экологически чистого топлива. Ежегодно финский производитель планирует увеличивать изготовление экологически чистого авиационного керосина Neste MY до 1,5 млн тонн и так до конца 2023 года.
Стоить отметить, что комплексное соглашение между Nokia и DB Schenker охватывает как воздушные, так и наземные перевозки грузов из Шанхая в Тилбург. Для воздушных перевозок будет использоваться SAF, а для наземного транспорта другой усовершенствованный вид биотоплива - гидрогенизированное растительное масло (HVO).