Расположение, транспортная доступность, уровень технической оснащенности и размер арендных ставок – именно эти параметры традиционно считаются ключевыми при выборе индустриально-складского помещения.
Но есть ли ещё что-то, что может влиять на спрос со стороны арендаторов?
Аналитики Bright Rich | CORFAC International посмотрели на рынок складской недвижимости в буквальном смысле со стороны и отметили неожиданные закономерности. Если ваш склад идеален по всем параметрам, но при этом не пользуется спросом у арендаторов, возможно он просто “неправильного” цвета.
Исследовав 92 самых крупных склада в Санкт-Петербурге, аналитики Bright Rich | CORFAC International отметили, что основной объем качественной индустриально-складской недвижимости представлен складами серого и синего цвета, а тройку лидеров по популярности замыкает зеленый цвет.
Всего в Санкт-Петербурге 37 крупных складов серого цвета общей площадью 980 118 кв.м (43% площадей всех исследованных объектов), 36 синих (809 412 кв.м или 39% введенных площадей) и 7 зеленых складов (194 385 кв.м).
Если вы считаете, что цветовой маркетинг – прерогатива производителей товаров потребительского рынка, предлагаем вам сопоставить структуру вакансии и соответствующие цвета складских помещений.
Так, объем вакансии в складах серого, синего и зеленого цветов в процентном соотношении приблизительно соответствует структуре площадей. Объем вакантных площадей в складских объектах коричневого и красного цветов выше в 2 раза, а на объектах желтого цвета – ниже в 4 раза. Единственный в городе склад фиолетового цвета арендован полностью.
Если сравнивать цветовую структуру складов по разным географическим направлениям, то лидерами по-прежнему остаются серый, синий и зеленый.
При этом подавляющее большинство коричневых складов расположено на севере города, а все желтые склады – на юге.
О чем говорит вся эта статистика? О том, что, возможно, цвет в некоторой степени влияет на целостность образа складского помещения. Если вы позиционируете свой объект как современный складской комплекс европейского уровня, а первое, что видят потенциальные арендаторы на подъезде – большое коричневое пятно, в их подсознании складывается несколько иная картина.
Мы ни в коем случае не беремся утверждать, что перекрасив свой складской комплекс в фиолетовый цвет вы тут же сдадите все имеющиеся площади, но рекомендуем пристальнее присмотреться к разноцветным конкурентам.