Общий объем перевозок грузов за 9 месяцев 2006г

Общий объем перевозок грузов за 9 месяцев 2006г. составил 2,5 млрд.т. или 108,8 % к прошлому году. Об этом 1 ноября 2006г. на пресс-конференции заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.

Из них почти половина - 1 млрд.т. составили перевозки железнодорожным транспортом.

Касаясь вопроса обновления парка подвижного состава, А.Мишарин отметил, что этот вопрос сегодня уже не столько зависит от финансового обеспечения, сколько от возможностей промышленности. В этой связи Минтранс России внес предложение об ускорении формирования и принятия Стратегии развития транспортного машиностроения. В этом документе сегодня крайне заинтересованы все участники рынка железнодорожных перевозок, так как реализация программных мероприятий 1-ого и 2-ого этапов структурной реформы позволила создать условия для привлечения свыше 100 млрд. руб. инвестиций на приобретение подвижного состава частными операторами, парк грузовых вагонов которых достиг 280 тыс.единиц или 35% от общей численности грузового парка.

Гораздо хуже положение с тяговым подвижным составом. Основной парк магистральных локомотивов (98%) по прежнему находится в собственности ОАО "РЖД". "Мы не смогли решить проблему создания условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов на предыдущих этапах Программы структурной реформы. Надо признать, что не решена она и в настоящее время", - заявил замминистра.

Одной из главных причин здесь, по мнению Мишарина, является отсутствие тарифной составляющей на услуги локомотивной тяги, что не позволяет рассчитать сроки окупаемости и экономическую эффективность вложения средств в приобретение тягового подвижного состава компаниями-операторами и другими собственниками подвижного состава. Он напомнил, что дефицит собственных средств ОАО "РЖД" в обновление и модернизацию локомотивного парка составляет порядка 160 млрд.руб.

Говоря о задачах государства при реализации структурной реформы, учитывая создание дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", работу независимых перевозчиков и собственников подвижного состава, Мишарин назвал одним из важных моментов - необходимость сохранения должного уровня безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В этой связи Минтранс России планирует внести в Правительство Российской Федерации в I квартале 2007г. предложения по совершенствованию системы безопасности на железнодорожном транспорте в новых условиях работы. В частности, требуется уточнение функций и численности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для обеспечения проведения государственной политики в области безопасности на транспорте. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости