Более 200 экспертов приняли участие во 2-ой Германо-Российской конференции по вопросам логистики, которая прошла 18 и 19 июня 2012 г. в Москве в отеле Ritz Carlton

В России понятие логистики подразумевает преимущественно основные функции транспортировки, обработки, хранения – с четким акцентом на транспортировку. Однако во время конференции многие участники согласились с тем, что понятие логистики в России необходимо расширять. Подобный подход успешно реализован в других европейских странах. Но для начала приоритетным направлением должно стать своевременное решение основных задач в сфере логистики.

Выход на рынок для западноевропейских компаний окупается уже сейчас. Герд Ленга (Gerd Lenga), генеральный управляющий группы «Кнауф СНГ», сообщил удивительные факты: Российский рынок логистики является вторым по величине в Европе после Германии. В экономике Россия развивает средний класс значительно активнее по сравнению с другими странами БРИК. За счет этого возникает спрос на товары и услуги, что, в свою очередь, движет экономику вперед. Кроме того, бюджетный дефицит России с заметным превосходством является самым низким среди стран БРИК, а обороты западных компаний в России в пять – восемь раз выше, чем в Китае или Индии. Герд Ленга сделал следующий вывод: Россия представляет собой гигантский рынок с хорошими перспективами. В том же ключе выступили посол ФРГ Ульрих Бранденбург (Ulrich Brandenburg) и глава Российско-германской внешнеторговой палаты (ВТП) Михаэль Хармс (Michael Harms), которые предложили заинтересованным немецким компаниям конкретную поддержку от имени своих организаций и их объединений.

На встрече были представлены многочисленные конкретные примеры удачных вложений капитала, включая примеры компаний Knauf, MAN Truck and Bus и BASF. Роман Платонов и Денис Фанельса из компании BASF представили две объединенные цепочки поставок в России для разных видов продукции, но с соизмеримым опытом. По их мнению, для тех, кто хотел бы развиваться от технического центра до системного интегратора и регионального хаба, включая оптимизацию расходов и повышение эффективности, необходима полная финансовая интеграция, всего одна ИТ-система, местные партнеры, местный персонал и эффективные сети для обмена информацией и опытом, впрочем, не только в России.

Татьяна Любимова из DHL Global Mail и Михаэль Пчке (Michael Potschke) из Arvato подтвердили такую оценку с позиции предоставляющих услуги логистики компаний. Они пояснили национальную специфику рынка услуг B2C (взаимодействие бизнеса и потребителя) в России: в настоящее время его объем значительно ниже, чем в Западной Европе, наличные расчеты преобладают над кредитными картами, а также большой потенциал для развития бизнеса в ближайшие пять – десять лет.

Кирилл Власов, Член Совета Директоров STS-Logistics, и Председатель Московской региональной группы BVL, управляющий Группы компаний LUNO Мирко Новак (Mirco Nowak) с

благодарностью приняли предложение концерна BASF: «В России в настоящее время зарегистрировано свыше 50 объединений в сфере логистики. Однако ни в одном из них невозможно найти авторитетных экспертов по вопросам промышленности, торговли и услуг, представителей обеих сторон рынка и экспертов в этой области, которые работают в российских и немецких компаниях». Национальная Ассоциация Логистов Германии (BVL) намерена устранить этот пробел. Власов также обязался в дополнение к представительской работе STS Logistics на общественных началах заниматься развитием стандартов в сфере логистики для разных компаний, совершенствовать процессы таможенного оформления и логистическую инфраструктуру. Представители многих компаний предложили и поддержали создание промышленной группы со стороны государства, целевую оптимизацию инфраструктуры и адаптацию таможенных процедур к европейскому опыту.

Важной темой конференции стало сотрудничество с российской компанией РЖД, представленной в лице ее вице-президента Салмана Бабаева: в распределении по видам транспорта в России 85% товарных потоков приходится на железнодорожные перевозки и только 15% – на другие виды транспорта. И все это при низкой плотности железнодорожной сети, снижении продуктивности вагонов с годами и средней скорости перевозок на уровне 15 км в час. Для сравнения: в Германии 20% товаров перевозится по железной дороге и 80% – другими видами транспорта – при высокой плотности железнодорожной сети, растущей продуктивности вагонов и средней скорости перевозок на уровне 45 км в час.

Профессор Александр Колик из Технического государственного автодорожного университета в Москве добавил, что в европейской части России существует развитая сеть автомобильных дорог, и что автомобильный транспорт может конкурировать с железнодорожным транспортом. Однако в центральной и восточной части страны, по его словам, фактически отсутствует альтернатива железнодорожному транспорту.

Доктор Карл-Фридрих Рауш (Karl-Friedrich Rausch), глава отдела транспорта и логистики Deutsche Bahn, представил вполне положительный опыт. На примере завода «Фольксваген Калуга» (Volkswagen Kaluga) и железнодорожного коридора из Китая в Европу он продемонстрировал проекты, которые успешно разрабатывались совместными усилиями и недавно были продуктивно введены в действие.

Заместитель председателя правления BLG Logistics Group Манфред Кур (Manfred Kuhr) смог впечатляюще это подтвердить, особенно качество сотрудничества с партнерами по совместному предприятию в России, невзирая на все предубеждения. Совместно с российским партнером Fesco автодетали поставляются в Калининград, Санкт-Петербург, Москву, Алабугу, Нижний Новгород и Владивосток, а обратно оттуда перевозятся готовые автомобили производителей различных марок с общей производственной мощностью в размере 3,15 млн транспортных средств по организованным компаниями цепочкам поставок.

Парламентский статс-секретарь и координатор логистики федерального правительства Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer) подчеркнул важность сотрудничества между странами, совместного опыта из недавнего прошлого, а также полученных на практике результатов. Он назвал Россию не только важнейшим экономическим партнером, но и перевалочным пунктом между Европой и Азией. С помощью футбольной метафоры он в шутку подчеркнул, что сидящий рядом с ним за трибуной датчанин Ларс Химмер (Lars Himmer), генеральный директор компании MAN Truck and Bus в России, наверняка управлял немецким промышленным флагманом иначе, чем сборная Дании в последнем матче против немцев: закрытая передача в последнем тайме. Только с идеями и качеством ведущих игроков можно достигнуть хороших результатов во всем мире. Химмер очень легко возразил с помощью цифр, данных и фактов по поводу развития и успехов «своей» компании в России, вызвав всеобщий интерес и заслуженные аплодисменты.

Михаил Брячак, недавно избранный первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы по транспорту, подчеркнул важность Германии в качестве партнера для укрепления и дальнейшего развития логистической системы в России: для импорта, экспорта и транзита, для интеграции в мировые товарные потоки. И для вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Андреас Шойер и Михаил Брячак поблагодарили BVL за активное участие и организацию данной конференции. По их словам, они будут рады присутствовать на следующей встрече в Берлине, которая пройдет с 17 по 19 октября, в рамках двадцать девятого Международного германского логистического конгресса. Россияне уже твердо запланировали участие своей делегации в этом конгрессе. Взаимный  обмен опытом в сфере логистики будет продолжаться, поскольку будут проводиться все новые соревнования и чемпионаты.

 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости