В ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ» (НМТП), 100% АКЦИЙ КОТОРОГО ПРИНАДЛЕЖИТ холдингу «ЕВРАЗ ГРУП», ПОСТУПИЛО НОВОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛИТ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЛИНИЮ ПО ОЧИСТКЕ УГЛЯ И ПОВЫСИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ.
В порт доставили два фронтальных ковшовых погрузчика и два экскаватора, которые будут работать в единой технологической цепочке с углесортировочными машинами Powerscreen, которые также не так давно появились в НМТП.
Обновление оборудования входит в программу модернизации порта и подготовки к работе в зимний период. По словам вице-президента по связям с общественностью «ЕврАза» Алексея Агуреева, в НМТП проведен капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия основной дороги и проездов к причалам в зону погрузочно-разгрузочных работ. Отремонтировано около 3 км железнодорожных путей, 15 стрелочных переводов и более 1 км подкрановых путей.
«Большое внимание уделялось подготовке оборудования и техники к работе в зимних условиях. Отремонтирован и готов к эксплуатации триммер - устройство, позволяющее оперативно разрыхлять смерзшийся уголь при выгрузке из полувагонов», - отмечает г-н Агуреев. По его словам, в НМТП разработан и согласован с грузоотправителями угля ряд профилактических мер, направленных на сохранность вагонного парка и предотвращение смерзания угля. «Это прежде всего обработка вагонов жидкостью против смерзания, очистка вагонов от снега перед погрузкой, предварительное вымораживание угля на складе и подшихтовка», - отметил вице-президент «ЕврАза».
Ранее для загрузки угля в углесортировочную машину использовался портальный кран, который в случае необходимости направлялся на выгрузку вагонов с углем. Новая линия будет работать в постоянном режиме независимо от прибытия вагонов под выгрузку, отмечают в региональном центре корпоративных отношений «ЕврАза» в Сибири. Глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что с введением с эксплуатацию нового перегрузочного комплекса возрастет не только привлекательность порта в глазах грузоотправителей и операторов, но и увеличатся перевозки по Дальневосточной железной дороге. В свою очередь Алексей Агуреев рассказал «Гудку» о том, что наличие универсальных причалов и современной перегрузочной техники грузоподъемностью от 10 до 300 тонн «позволит НМТП оперативно перестроить технологический процесс на наиболее востребованную номенклатуру грузов».