Сакен Тойлыбаев, ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ КОМПАНИЙ AMANAT INVEST GROUP:
- Создание Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии предполагает принципиально новые условия работы для транспортно-логистической отрасли наших стран. Это заставляет компании, работающие на логистическом рынке, серьезно пересмотреть как краткосрочные, так и стратегические планы развития. Бизнес трех государств теперь может работать по единым таможенным и налоговым правилам на территории от Китая и Дальнего Востока до границы ЕС.
Наша компания уже внесла коррективы в планы работы на 2010 год. Мы приняли решение уделять приоритетное внимание развитию наших проектов на переходах Достык и Коргас. Поскольку теперь они становятся не только пунктами пропуска на казахстанско-китайской границе, но и воротами на все пространство Таможенного союза. Мы намерены участвовать в создании на нем железнодорожной инфраструктуры на переходе Коргас и строительстве ветки Коргас - Жетыген (Алма-Атинская область) длиной 280 км. Будут увеличены инвестиции в развитие наших объектов в Бресте, где мы строим терминал класса А с контейнерной площадкой вместимостью 2 тыс. TEU и таможенный терминал. Уже сегодня многие наши клиенты-грузовладельцы, ранее предпочитавшие выходить в СНГ через порты стран Балтии и Финляндии, заявляют о намерении переориентировать свои грузопотоки на Брест. Мы уже купили в районе погранперехода Брест 270 га земли, на которой и будем реализовывать проект по созданию индустриально-логистической зоны. В Казахстане будет развиваться индустриально-логистический центр DAMU под Алма-Атой. На сегодняшний день в его строительство нами инвестировано $120 млн. Планируется инвестировать в проект еще около $450 млн.
Создание Таможенного союза привело к тому, что многие наши клиенты стали рассматривать в качестве основного распределительного хаба на территории СНГ не Москву и Санкт-Петербург, а Алма-Ату. При наличии единого таможенного пространства доставить груз до Урала и Сибири отсюда стало легче, чем из европейской части России. Поэтому у нас появился дополнительный стимул увеличить инвестиции в реализацию программы создания в Казахстане опорной сети индустриально-логистических центров, а также участвовать в создании таких комплексов в российских регионах.
Примером такого сотрудничества в развитии межгосударственных транспортных связей можно назвать совместный проект Amanat Invest Group и правительства Тульской области. В октябре 2008 года с губернатором области Вячеславом Дудкой подписано соглашение "О строительстве индустриально-логистического центра в Тульской области". Оно предусматривает возведение силами холдинга в регионе масштабного центра площадью 1700 га.
Таможенный союз дает возможность создать новые логистические схемы доставки грузов из Китая в европейскую часть России, а также их распределения до конечных получателей. Существует программа КНР по развитию западных регионов страны GO WEST, по итогам которой в приграничных с Казахстаном районах Китая появится ряд новых крупных центров зарождения грузопотоков. В рамках развития терминальной сети есть проекты обустройства международных пунктов пропуска Аухатты - Кенбулун и Айша биби - Чон-Капка на границе с Киргизией, Таскала - Озинки на российско-казахстанской границе. Логистические центры появятся также в районе городов Шымкент и Сарыагаш Южно-Казахстанской области и морского порта Актау. Развитие этих крупных стратегических центров международного значения должно привести к созданию Единой транспортно-логистической системы в рамках ЕврАзЭС. Ожидаемыми результатами реализации этих проектов станут обеспечение бесперебойного грузопотока через все пространство Таможенного союза, рост внешнеторгового оборота стран-участниц, увеличение поступлений таможенных платежей и налогов в бюджет, модернизация, ускорение и упрощение таможенных процедур, получение участниками внешнеэкономической деятельности полного комплекса услуг "от двери до двери".
***
Справка "Гудка"
Группа компаний Amanat Invest Group является одним из крупнейших транспортно-логистических операторов Казахстана. На сегодня компания располагает двумя собственными действующими логистическими объектами - таможенно-складским терминалом "Первомайский" и индустриально-логистическим центром DAMU (оба - Алма-Атинская область). Вместимость терминала "Первомайский" - 35 тыс. палето-мест. Территория индустриально-логистического центра DAMU составляет 210 га.