Новый ТЛТ не решит старые проблемы
Ленобласть. Девелоперская компания ЕТ Development вложит 10 млн евро в строительство таможенного терминала в Ивангороде. Участники рынка сомневается, что он окупится быстро.
Компания ЕТ Development работает с 2002 года, занимается управлением и строительством собственных и сторонних проектов в Петербурге и Ленобласти. В компании подтвердили планы по строительству таможенно-логистического терминала (ТЛТ).
Слишком крупный
По данным администрации Кингисеппского района, для размещения ТЛТ предварительно согласовано три участка общей площадью 26 га. Один участок уже предоставлен в аренду на 10 лет, остальные будут выделены под проектные работы до конца года.
По данным Северо-Западного таможенного управления, новый ТЛТ строится в рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ. Она предполагает перенос таможенного оформления грузов в 30-километровую зону госграницы и строительство в этой зоне новых терминалов.
Участники рынка полагают, что такой крупный терминал в Ивангороде не нужен. По словам заместителя руководителя регионального филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП) Константина Шаршакова, пропускная способность пограничного перехода в Ивангороде за последний год была снижена на 50%. "В Ивангороде в первую очередь нужен новый погранпереход, тогда появится необходимость в новом ТЛТ", - говорит он. Тем не менее, считает эксперт, новые проекты по строительству ТЛТ в рамках концепции окупаются довольно быстро, поскольку транспортные потоки перенаправляются в их пользу.
Президент Северо-Западной ассоциации транспортно-логистических комплексов (ТЛК) Андрей Белоногов говорит, что на окраине Кингисеппа действует терминал с таможенным постом, расположенный на 1,5 га, и он удовлетворяет потребности компаний, которые хотят оформить грузы.
Неудачная концепция
За прошлый год в рамках концепции в Петербурге было закрыто шесть таможенных терминалов. Оформление грузов перенесли на новые посты в Выборгском районе, в логистическом парке "Янино" и на терминал в Шушарах. Это привело к волне протестов со стороны владельцев логистических складов и грузоперевозчиков. Они считают, что за счет переноса таможенных постов ФТС пытается провести передел рынка околотаможенных услуг в интересах ФГУП "Ростэк" и других структур, связанных с таможней.
Перевозчики заявляют, что мощности новых открытых постов не позволяют обрабатывать то же количество грузов, как раньше. На заседании экспертного совета подкомитета по таможенному регулированию Госдумы в июне разразился скандал. Некоторые участники ВЭД говорили о своих планах обратиться в Минэкономики, ФАС и Генпрокуратуру с просьбой оценить роль ФТС как структуры, которая способствует росту инфляции в стране.