Интернет-аукцион eBay заявил, что готов начать тестирование системы логистики для своих продавцов, сообщает Wall Street Journal.
Собственную систему логистики начинает тестировать интернет-аукцион eBay. Система позволит продавцам отправлять покупки клиентам напрямую от производителя с помощью аффилированных с eBay складов, которые и будут заниматься хранением, упаковкой и доставкой товара. Пока речь идет лишь о пилотном проекте, который будет опробован на ограниченном количестве продавцов, действующих в США и Китае.
Компания декларирует, что нововведение призвано, в частности, сократить сроки доставки для китайских продавцов. Сегодня путь товара от продавца из Китая до покупателя в США занимает в среднем 18 дней. В eBay рассчитывают, что введение системы логистики позволит сократить этот срок более чем вдвое. При этом компания не уточняет, будет ли она выстраивать собственную инфраструктуру или прибегнет к услугам стороннего подрядчика.
Создание логистической системы укладывается в проводимую eBay политику закрепления на рынке. Генеральный директор компании Джон Донахью (John Donahoe) предпринимает максимальные усилия, чтобы придать дополнительный импульс интернет-аукциону, который сейчас отстает от общих темпов роста рынка интернет-коммерции.
В марте компания предложила продавцам новую типовую модель оплаты товара, предполагающую бесплатную доставку покупателю, что уже привычно во многих других интернет-магазинах, таких как Amazon.com. Кроме того, eBay недавно завершил сделку по приобретению GSI Commerce – сервиса по управлению и исполнению заказов, среди клиентов которого розничные торговцы Aeropostale, Timberland и другие.
И эксперты рынка, и обыкновенные пользователи сходятся в том, что нововведение eBay – это лишь попытка догнать Amazon, где аналогичный сервис Fulfillment by Amazon (FBA) работает с осени 2006 г. Комментаторы, оставившие записи под статьей в WSJ, весьма скептичны. Большинство из них опасается, что новинка будет компенсирована повышением ежегодной арендной платы за право торговли и сомневаются, что продавцы отнесутся к ней с доверием. А продавец, работающий на eBay из Китая напоминает, что смена логистической схемы (сейчас он отсылает товар покупателю обычной почтой) может привести к появлению дополнительной нагрузки в виде налогов и таможенных сборов.