Kapsch TrafficCom демонстрирует рост доходов в 2011/2012 финансовом году и публикует стратегию развития компании на ближайшие годы

· Продолжается активный рост бизнеса, выручка за отчетный период увеличилась на 42%

· Прибыль оказалась ниже показателей прошлого года в связи с задержками в реализации проектов

· Положительный прогноз по существующим и новым проектам

· В стратегии 2016 большее внимание уделяется не только решениям по взиманию платы, но и дополнительным решениям в сфере интеллектуальных транспортных систем

1 апреля 2011/31 марта 2012

2011/12

+/-%

2010/11

Выручка (млн. евро)

549,9

42%

388,6

EBIT (млн. евро)

42,2

-14%

48,9

Прибыль за период (млн. евро)

27,5

-3%

28,4

Прибыль в расчете на акцию (евро)[1]

1,62

-11%

1,81

Дивиденды на акцию (евро)

0,90[2]

-10%

1,00

1 Прибыль на акцию рассчитывалась исходя из средневзвешенного количества 12,74 млн акций.

2 Предложение совета директоров должно быть одобрено собранием акционеров 24 августа 2012 года

Варшава/Вена, 30 июля 2012 года – Компания Kapsch TrafficCom AG (ISIN AT000KAPSCH9), акции которой котируются на Венской фондовой бирже, подводит итог пяти успешных лет с момента первого публичного размещения в июне 2007 года. За минувший финансовый год 2011/12, завершившийся 31 марта 2012 года, выручка компании продолжала расти, увеличившись на 42% по сравнению с предыдущим годом. В числе прочего это связано с продолжением реализации проектов в Польше и Южной Африке, а также с успешным расширением бизнеса в США. Количество реализованных бортовых устройств значительно выросло: с 5,2 млн. единиц в предыдущем году до 11,2 млн. единиц в этом году. Тем не менее, финансовый год оказался весьма непростым.

По завершении периода внедрения, продолжавшегося всего 8 месяцев, в начале финансового года Kapsch TrafficCom приступила к эксплуатации крупного проекта в Польше – общенациональной электронной системы viaTOLL для взимания платы со всех транспортных средств весом более 3,5 тонн; компания завершила этот проект в несколько этапов до конца декабря. Акт сдачи проекта состоялся лишь 21 февраля 2012 года. Kapsch TrafficCom оплатила все текущие расходы до этого момента, несмотря на значительно сократившуюся выручку от эксплуатации системы в связи с задержкой ввода в эксплуатацию приемки. В первом квартале 2012/13 года Kapsch TrafficCom впервые сможет получить прибыль от эксплуатации системы в соответствии с первоначальным контрактом. В апреле 2012 года был получен чистый платеж в размере 103,3 млн. евро за последний этап внедрения системы, что существенно отразится на потоке свободных денежных средств.

В Южной Африке был отложен запуск электронной системы взимания платы за проезд в провинции Гаутенг (Gauteng), предусматривающей свободный поток транспорта по нескольким полосам. В конце апреля 2012 года, всего за два дня до запланированной даты ввода в эксплуатацию, запуск полностью завершенной системы в Южной Африке был отложен на неопределенный срок по решению суда в связи с судебным разбирательством. 23 мая 2012 года правительство сообщило о намерении обжаловать судебное решение.

Реализация обоих крупных проектов положительно сказалась на выручке Kapsch TrafficCom Group, однако задержки явным образом привели к снижению прибыли во второй половине отчетного периода.

В 2011/12 финансовом году Kapsch TrafficCom выиграла новые проекты и вышла на новые рынки, что будет способствовать продолжению роста группы. В июле 2011 года компания оправдала инвестиции в развитие бизнеса в США: был подписан десятилетний контракт с E-ZPass Group, оператором крупнейшей в мире взаимосовместимой системы взимания платы за проезд. В России совместное предприятие, в котором Kapsch TrafficCom имеет долю 33%, выиграло контракт на содержание и эксплуатацию интеллектуальной транспортной системы (ИТС), включающей в себя системы взимания платы, а также системы дорожной информации и управления трафиком. Кроме того, компания выиграла конкурсы на внедрение и эксплуатацию систем в Беларуси и Португалии; заключила соглашение с французским поставщиком сервисов взимания платы Axxes по использованию глобальной системы спутниковой навигации, а также рамочное соглашение о взаимопонимании с Asfinag Maut Service GmbH относительно расширения контракта на эксплуатацию и обслуживание национальной системы взимания платы за проезд с грузового транспорта в Австрии до 2018 года.

Стратегия 2016

В отчетном периоде стратегия на следующие пять лет определялась и обосновывалась несколькими стратегическими курсами. Соответственно, Kapsch TrafficCom планирует продолжить развитие основного бизнеса в области систем электронного взимания платы, расширить свое присутствие территориально и освоить новые вертикальные рынки. Возможность развития новых ИТС-приложений помимо систем взимания платы рассматривается в рамках подготовки к усиливающейся конвергенции рынка ИТС, которая, по мнению Kapsch TrafficCom, будет продолжаться ближайшие пять-десять лет, особенно в свете подключения автомобилей к Интернету (connected vehicles in cooperative systems). Одновременно с этим Kapsch TrafficCom займется приведением корпоративной структуры в соответствие со стратегическими требованиями для обеспечения максимальной эффективности и достижения глобальной синергии.

Выручка и прибыль

В 2011/12 финансовом году компания Kapsch TrafficCom Group зафиксировала рекордную выручку с момента своего основания, продолжая свое активное развитие. Выручка в 2011/12 году составила 549,9 млн. евро, увеличившись на 41,5% по сравнению с 388,6 млн. евро в 2010/11 финансовом году. Доход до выплаты налогов и процентов (EBIT) снизился на 13,6% до 42,2 млн. евро по сравнению с 48,9 млн. евро в предыдущем году. Маржа по прибыли до уплаты налогов в отчетном периоде составила 7,7%, что ниже прогноза, в соответствии с которым маржа по прибыли до налогообложения должна была выражаться двухзначным числом. Задержки с внедрением проектов в Польше и Южной Африке привели к отрицательному показателю EBIT -2,7 млн. евро в третьем квартале, и затем к положительному, но слабому результату в четвертом квартале.

Выручка в сегменте Road Solution Projects (RSP) в 2011/12 финансовом году достигла 229,9 млн. евро, увеличившись на 44,7% по сравнению с 158,9 млн. евро в предыдущем году. Наиболее существенным фактором, способствовавшим увеличению этой выручки, стала реализация проекта в Польше.

В сегменте Services, System Extensions, Components Sales (SEC), выручка увеличилась на 37,9% с 223,3 млн. евро до 308,1 млн евро. Снижение показателя EBIT на 22,8% с 48,3 млн. евро в предыдущем году до 37,3 млн. евро в 2011/12 финансовом году главным образом обусловлено задержками с двумя крупными проектами в Польше и Южной Африке. Однако маржа по прибыли до уплаты налогов в сегменте SEC была зафиксирована на уровне 12,1%, хотя и значительно ниже прошлогоднего показателя, составлявшего 21,6%.

Прибыль до уплаты подоходного налога составила 36,3 млн. евро, что на 4,9 млн. евро меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Снижение налогов на прибыль и более высокая финансовая прибыль компенсировали снижение операционных результатов (EBIT) и привели к тому, что прибыль за период практически не изменилась: 27,5 млн. евро (по сравнению с 28,4 млн. евро в 2010/11 году) или 1,62 евро на акцию (против 1,81 евро на акцию в 2010/11 финансовом году).

Совет директоров предложит собранию акционеров 24 августа 2012 года одобрить выплату дивидендов в размере 0,90 евро на акцию в 2011/12 финансовом году (против 1,00 евро на акцию в 2010/11 финансовом году), таким образом, коэффициент выплаты дивидендов относительно прибыли за период составит приблизительно 57% (против приблизительно 55% в 2010/11 финансовом году).

Финансовое положение и денежные потоки

Общие активы компании в отчетном периоде выросли главным образом за счет побочного бизнеса, увеличения капитала в конце июля 2011 года и общего совокупного дохода за период. Таким образом, коэффициент обеспечения собственными средствами Kapsch TrafficCom Group увеличился до 45,9% на 31 марта 2012 года (на 31 марта 2011 года он составлял 42,5%). Большой объем чистого оборотного капитала способствовал снижению потока свободных денежных средств до -50,9 млн. евро по сравнению с -19,9 млн. евро в предыдущем году. Однако выплаты, полученные по проекту в Польше в апреле 2012 года – после подачи отчетности – значительно снизят рабочий капитал и улучшат поток свободных денежных средств в первом квартале 2012/13 финансового года.

Прогноз и плановые цифры

Несмотря на по-прежнему сложную макроэкономическую ситуацию, компания Kapsch TrafficCom оптимистично смотрит на перспективы развития рынка в 2012/13 финансовом году и в последующие годы. Компания убеждена, что в мире существует множество интересных возможностей для развертывания и эксплуатации систем взимания платы, и считает себя хорошо подготовленной к дальнейшей конвергенции рынка ИТС. В 2012/13 финансовом году ожидается развитие текущих проектов, в частности, запуск электронной системы взимания платы за проезд в южно-африканской провинции Гаутенг с поддержкой свободного движения автомобилей по нескольким полосам, а также участие в тендерах на внедрение общенациональных электронных систем взимания платы в Венгрии, Словении и Дании. Вместе с тем, в 2012/13 финансовом году компания сосредоточится на реализации стратегии 2016, как было объявлено в 2011/12 финансовом году, и на формировании соответствующей корпоративной структуры.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости