Эксперты: рынок грузоперевозок восстанавливается

В ближайшие годы возить грузы по железной дороге станет намного выгоднее. Пик падения в отрасли уже пройден. Кстати, по мнению экспертов, относительно неплохо чувствуют себя сейчас и авиакомпании. Слухи о кризисе на российском рынке грузоперевозок сильно преувеличены. По крайней мере, так считают самые крупные его участники. Стабилизация отмечается во всех секторах - от наиболее пострадавших от спада воздушных перевозчиков до удержавшихся на плаву морских. Еще год назад даже тяжеловесы отрасли готовились к сокращению рабочих мест и работе в убыток. Но худшее уже позади, объемы рынка восстанавливаются. Тон задают морские транспортные компании, передают "Вести" .

"В условиях кризисного 2009 г. единственная транспортная отрасль, которая не снизила свои показатели по грузообороту, это российские порты. Наоборот, эта отрасль даже увеличила грузооборот", - заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. Грузооборот российских портов за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с прошлым вырос на 8% и составил без малого 370 млн. т. Основная часть - это экспортные грузы, прирост по которым - больше 10%. А вот перевалка импорта резко упала - почти на 40%.

Более половины всех экспортно-импортных перевозок приходится на долю железных дорог. Любые проблемы на стальных магистралях тут же сказываются на конкурентоспособности всей транспортной системы. Грузовые составы застревают в узких местах на подъездах к морским портам. Такие "воронки" - это почти 10% всех магистральных сетей. "Глобальный кризис - это новые вызовы. Выход на докризисный уровень мы ожидаем не ранее, чем через 3-4 года. Мы должны учитывать глобальные изменения на мировых рынках. То, что сегодня уголь, руда развернулись на Дальний восток - это следствие глобальных трендов. Мы этим раньше не занимались", - считает президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

Не так хорошо обстоят дела у европейцев. Там железнодорожные перевозки переживают серьезный спад. По данным Федерального статуправления Германии, перевалка грузов в этом году сокращалась рекордными темпами."Наше сотрудничество с Россией дало рост объемов энергетических перевозок. Но в Германии, как и в России, сократился общий объем транспортных перевозок, примерно, на 25%. Особенно сильно пострадал экспорт в автомобильном секторе", - сообщил исполнительный директор паромного порта Засниц Харм Зиверс. На 30% сократилась производительность и выручка у европейских автоперевозчиков. Проблемой озабочены и в России. Ведь Евросоюз - крупнейший экономический партнер России. На его долю приходится половина всего товарооборота.

Чтобы сохранить объемы, грузоперевозчики снижали тарифы. Так, например, стоимость авиаперевозок упала в среднем на 23%. Компании сокращали персонал, несли финансовые потери, банкротились. Тенденция по оживлению спроса наметилась только в июле. "За последние 3 месяца мы уловили некоторое оживление на рынке, увеличение спроса, готовность заказчиков платить больше за перевозки. Грузовые авиаперевозчики, первыми почувствовавшие кризис и пострадавшие от него, первыми почувствуют и восстановление мировой экономики и получат результат", - уверен президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.

Пик падения в отрасли уже пройден. На этом сходятся многие эксперты. На фоне потерь от финансового кризиса они отмечают и ряд позитивных моментов. На рынке стало явно свободнее. И этим смогут воспользоваться выжившие в условиях естественного отбора.

13:06 30.10.2009
Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости