МОСКВА, 6 августа. «Яндекс» внедрился в мессенджер ICQ. Как сообщает «Компьюлента», аналитики полагают, что на этом владелец поисковой системы OAL заработает $10–12 млн за год.
Компания «Яндекс» начала распространять в Рунете популярный интернет-пейджер ICQ с собственными сервисами. Пользователи мессенджера v6.5 будут иметь доступ к поисковой строке и панели инструментов сервиса. Пользователи смогут отслеживать прогнозы погоды, курсы валют, о чем пишут в блогах, что происходит в мире, узнают информацию о пробкахи на дорогах, а также ознакомиться с ресурсами «Афиша» и «Я.Фотки».
О том, что ICQ Inc. и «Яндекс» заключили соглашение, стало известно в начале июня. По условиям договора, владельцы пейджера будут получать все доходы от медийной рекламы, а российская компания — от контекстной, то есть размещенной в результатах поиска, запущенного из клиента ICQ.
По подсчетам аналитиков, «Яндекс» наберет до 4–6 млн пользователей ICQ и будет получать за счет рекламы до $10–12 млн в год.
Напомним, в конце января 2009 года ICQ попыталась избавиться от альтернативных версий интернет-пейджера ICQ (QIP, Infium, Miranda, Adium).
На сайте icq.com появилось «важное сообщение»: «ICQ осуществляет поддержку только авторизированных версий программ: ICQ Lite и LCQ 6.5. Загрузите ICQ и наслаждайтесь надежным коммуникационным сервисом. Сервер ICQ не поддерживают неавторизированных или не относящихся к ICQ сервисов-подражателей и их аналогов, а так же не может гарантировать качество соединения и функциональность программы».
Напомним, что в 2009 году отключение альтернативных программ ICQ происходило неоднократно. Количество пользователей ICQ в России приближается к 6 млн, однако многие предпочитают «подражателей». Кроме того, на компьютерах, оснащенных программным обеспечением, альтернативным Widows (например Linux), IСQ не работает.