КАЗАНЬ, 24 августа. Татария в рамках реализации республиканской целевой программы "Электронный Татарстан" на 2008-2010 гг с общим объем финансирования программы 975 млн руб подключила на сегодня к государственной сети телекоммуникаций более 4,5 тыс бюджетных учреждений, в том числе более 900 муниципальных образований, сообщила пресс-служба правительства республики.
Формирование регионального электронного правительства проводится в республике с 2006 г. В рамках реализации программы "Электронный Татарстан" также создана система межведомственного электронного документооборота, в которой работают более 8,5 тыс служащих из более чем 400 государственных и муниципальных учреждений. В настоящее время все члены правительства республики рассматривают документы преимущественно в электронном виде с помощью специальных "Мобильных офисов", в которых есть возможность давать голосовые и рукописные поручения; 100 проц бюджетных учреждений республики имеют электронную цифровую подпись и сдают всю налоговую и пенсионную отчетность в электронном виде; все министерства, ведомства и муниципальные районы республики имеют интернет-сайты в составе единого портала правительства Татарии, который посещают более 200 тыс пользователей в месяц;
В рамках республиканской целевой программы "Электронный Татарстан также предусматривается переход республиканских структур к предоставлению услуг гражданам и организациям в электронном виде. В числе наиболее востребованных электронных государственных услуг: оплата штрафа ГИБДД; получение выписки из Единого государственного реестра прав; получение выписки из Государственного кадастра недвижимости; оформление заграничного паспорта; получение выписки из Индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде и внесение добровольных страховых пенсионных взносов; получение информации и налоговой задолженности и ее оплата; получение информации о стадии рассмотрения обращения гражданина в правительство республики Татарстан и других услуг.
Для обеспечения доступа к электронным услугам граждан, не имеющих компьютеров и подключения к Интернет, в республике разработан не имеющий аналогов электронный киоск /инфомат/. Инфомат позволяет самостоятельно получать информацию о процедурах оказания услуг, заполнять и распечатывать заявления, оплачивать пошлины и иные платежи, сканировать документы, записываться на прием в определенное время и получать видео-консультации от специалистов государственных органов. До конца 2009 г в республике будет установлено 40 подобных инфоматов.
Для предоставления отдельных видов услуг полностью в электронном виде и обеспечения юридической значимости электронных заявлений граждан в республике будет реализован проект по массовой выдаче жителям республики электронных социальных карт с электронной цифровой подписью гражданина.
24.08.2009 15:51