Мировой лидер в сфере дистанционной торговли Otto Group приобрел 90% доли в Группе НА ДОМ и компании «ПРОМОПОСТ» у ее нынешнего владельца, лидера в области развития бизнеса в России, Direct Group. Цель сделки – расширение бизнеса Otto Group на российском рынке; развитие крупнейшего в России проекта в секторе «дистанционная продажа товаров для дома».
Приобретение трех ключевых бизнес-юнитов Группы НА ДОМ («Дом», «Здоровье и красота», «МеггиМолл»), представляющих товары для дома и предметы ухода за собой, существенно расширит товарную линейку Otto Group, до настоящего времени осуществлявшую на российском рынке продажу одежды по каталогам. Кроме того, Otto Group инвестировала средства в компанию «ПРОМОПОСТ» – крупнейший в России производственно-логистический центр, специализирующийся на обслуживании сектора дистанционной торговли и предоставляющий Группе НА ДОМ полный комплекс фулфилмент-услуг. Компания базируется в Тверской области и осуществляет доставку заказов клиентам на всей территории России.
В свою очередь, мировой опыт Otto Group в сфере ассортимента, электронной коммерции и логистики позитивно повлияет на дальнейшее развитие Группы НА ДОМ, в частности, позволит обеспечить быстрое развитие направления электронной коммерции.
«Данная сделка соответствует стратегии последовательного инвестирования Otto Group в наиболее привлекательные быстрорастущие рынки. Благодаря этому мы сможем значительно увеличить объемы продаж в России и стать лидером в секторе «покупки на дому» на российском рынке», - говорит управляющий директор (CEO) Otto Group Ханс-Отто Шрадер.
«Миссия Direct Group – предоставление услуг по развитию бизнеса в России. Мы специализируемся на поиске новых бизнес-возможностей на российском рынке, быстром запуске и дальнейшей всесторонней поддержке проектов вплоть до их становления. Группа НА ДОМ – один из наших крупнейших и наиболее перспективных проектов, который за 12 лет своего существования смог прочно обосноваться на позиции лидера дистанционной торговли в России. Благодаря этой сделке Otto Group значительно обойдет своих конкурентов и станет безусловным лидером в России в сфере дистанционной торговли и электронной коммерции», - говорит управляющий директор (CEO) Direct Group Паскаль Клеман.
Сотрудничество Direct Group и Otto Group было начато в ноябре 2006 года, когда было создано совместное предприятие «ДИРЕКТ КАТАЛОГ СЕРВИС» & «Бизнес Сервис», специализирующееся на продаже одежды по каталогам OTTO, bonprix и Witt. В мае 2008 года в Твери был открыт новый суперсовременный логистический комплекс для обеспечения совместного предприятия. Новая сделка стала еще одним успешным примером расширения сотрудничества двух Групп.
Otto Group
Otto Group, основанная в 1949 г., сегодня осуществляет продажи и предоставляет услуги по всему миру. Штат Группы насчитывает 52 668 сотрудников. В нее входит 123 компании, расположенные в 19 странах Европы, Северной Америки и Азии. Otto Group подразделяется на три бизнес-сегмента: многоканальные розничные продажи, финансовые услуги и услуги. Оборот Группы в 2007/08 финансовом году составил 11,530 млн. Евро (данные на 29 февраля 2008 года). В настоящее время Otto Group является крупнейшей компанией в мире в сфере торговли по каталогам и второй после Amazon – в секторе электронной коммерции B2C. Торговля через магазины – третья составляющая успеха розничных продаж в Otto Group.
Direct Group
Direct Group – лидер в области развития бизнеса в России – была основана в 1996 г. Миссия Группы включает поиск и анализ бизнес-возможностей на территории РФ и оказание комплексной поддержки компаниям, стремящимся выйти на российский рынок. В настоящее время Direct Group развивает проекты в пяти ключевых секторах: Дистанционная торговля, Интернет, Финансовые услуги, Логистика/Недвижимость и Сельское хозяйство.