"Айсберри" скупает дистрибуторов

Вчера "Айсберри" объявила о покупке двух дистрибуторов мороженого: группы "Флагман" и компании "Норд Ист комплекс". Эксперты говорят о консолидации рынка. О покупке "Флагмана" и "Норд Ист комплекс" вчера рассказал президент "Айсберри" Илья Гордеев. По его словам, структуры "Айсберри" приобрели 100% долей обеих компаний для упрощения логистики. Сумма двух сделок составила менее $3 млн, из которых менее $2 млн пришлось на "Флагман". Связаться с экс-владельцами этих компаний не удалось, но копии договоров о купле-продаже есть у "Бизнеса".

С покупкой "Флагмана" "Айсберри" выходит на новый рынок: группа - третий по величине российский дистрибутор польской компании Hortex, лидера рынка замороженных овощей. "Теперь, учитывая нашу сбытовую сеть, мы постараемся занять первое место среди дистрибуторов Hortex", - обещает Гордеев.

Директор по маркетингу компании "Русский холод" Сергей Троценко считает, что "Айсберри" заключила удачную сделку. "„Флагман" приносит хорошую прибыль, но у „Айсберри" проблемы с собственной доставкой, неясно, смогут ли они управлять объединенной системой продаж", - полагает он. Глава компании

"Инко" Игорь Белецкий вспоминает, как когда-то "Флагман" продавала большие объемы продукции Hortex по демпинговым ценам. "Это делалось, чтобы продать приехавшим клиентам и мороженое. Их коньком всегда были оптовые продажи, но сейчас у производителей нет необходимости пользоваться услугами компании, которая продает их продукцию в трех километрах от производства", - считает Белецкий. А "Норд Ист комплекс" могла задолжать "Айсберри" в течение зимы, в результате чего и перешла в ее собственность, предполагает Белецкий.

Это уже четвертая сделка с участием "Айсберри" с момента образования компании после слияния бизнеса "Мороженое" группы "Рамзай" и фабрики "Айс-Фили", купленной инвестфондом Fleming Family & Partners. В феврале "Айсберии" купила петербургского дистрибутора "Торас" и московскую компанию "Блиц-продукт", в апреле - столичного дистрибутора "Адриано". До конца года "Айсберри" собирается потратить еще $5-7 млн на покупку нескольких дистрибуторов в Москве, Петербурге, на юге России и в Поволжье, говорит Илья Гордеев. "Также ведутся переговоры о покупке мощностей в Петербурге, в частности с акционерами Хладокомбината N1", - отметил он. В декабре прошлого года в интервью "Бизнесу" Гордеев обещал за два-три года занять 25% российского рынка мороженого, потратив на это не менее $130 млн. До конца года акционеры "Айсберри" могут начать переговоры с Nestle и Unilever о продаже компании, признавался Гордеев.

Конкуренты осторожно комментируют экспансию "Айсберри". "Мы покупаем дистрибуторов активнее, но не распространяемся на эту тему. Шум нужен, чтобы привлечь инвесторов, а мы не собираемся продавать компанию", - говорит президент и совладелец "Альтервеста" Виктор Лутовинов. Сергей Троценко из "Русского холода" говорит, что компания также планирует покупки дистрибуторов в московском регионе.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости