Последняя туристическая выставка показала: процесс идЈт - турист становится избирательным. Важно не только задействовать новые ресурсы, но и максимально оптимизировать отдых.
Крупные туроператоры давно перешли на чартеры. К примеру, прямой перелЈт в Кальяри на Сардинию с "ВИМ-АВИА", займЈт 3,5-4 часа, в то время как с пересадкой в Риме или, реже в Милане, отнимает у пассажиров 8 часов и не исключает к тому же потерю багажа.
ЕщЈ одно преимущество, содружество с авиаперевозчиком даЈт возможность на продление сезона, тем более, что это позволяют сделать климатические условия и инфраструктура.
На Сардинию "ВИМ-АВИА" пока не летает, туроператоры не раскрутили ещЈ маршрут до вместительного Boeing 757. Итальянские чартеры - Неаполь, Римини, Тревизо.
Предлагаем вашему вниманию интервью с заместителем генерального директора - коммерческим директором авиакомпании ВИМ-Авиа Михаилом Грибковым.
- Михаил, любой современный бизнес развивается за счЈт преодоления конкуренции. Расширение географии авиаперевозок дело сложное?
- По Италии всЈ практически однозначно. В соответствии с Межправительственным Соглашением о воздушном сообщении между Россией и Италией определены два авиаперевозчика, это Аэрофлот и Алиталия, а также три пункта в таблице маршрутов: Рим, Милан и Венеция.
Когда мы говорим о пунктах, куда летает "ВИМ-АВИА" или любой российский чартерный перевозчик, то мы имеем в виду дополнительные маршруты, которые не попадают под жЈсткий контроль регулярных перевозчиков. Например, Неаполь, Тревизо, Триест, Пиза, Верона и др. На Сицилии это Палермо, Катания, куда мы летали достаточно успешно в прошлом году.
- Существует мнение, что рынок поделен. Как в этом плане обстоят дела в авиации, в чартерных перевозках?
- Насколько мне известно, нет. По крайней мере, по Италии таких переговоров не было.
- В этом случае можно ли говорить, что ситуация диктует единственный путь интенсивного развития воздушных перевозок в Италию из России: это расширение сети чартерных рейсов?
- Что касается включения в упомянутую таблицу маршрутов Межправительственного Соглашения новых линий, то это вопрос проблематичный, поскольку назначенные авиаперевозчики не приветствуют инициативы других авиакомпаний о расширении сети этих маршрутов, это понятно. В то же время не видно инициативы назначенных авиакомпаний по открытию дополнительных маршрутов на регулярной основе. Авиакомпания "ВИМ-АВИА" направляла запросы в Росавиацию с предложениями относительно проведения консультаций, переговоров (по установленной процедуре) по назначению нашей авиакомпании в качестве регулярного перевозчика на линиях Москва - Неаполь или Москва - Пиза.
- Обобщенные статистические данные. В 2005 году наша компания перевезла один миллион пятьсот восемьдесят тысяч пассажиров на регулярных и чартерных рейсах. В основном этот объЈм был достигнут за счЈт чартерных программ. По этому показателю мы вышли в прошлом году на второе место - по международным перевозкам после Аэрофлота. По общему объЈму - мы на шестом месте. Сейчас, по итогам первого квартала года ситуация такая же. Можно сказать, что компания "ВИМ-АВИА" устойчиво вышла на позиции в рейтинге перевозчиков.
Авиакомпания развивается, планы по расширению своего присутствия на авиарынках у нас достаточно амбициозные, имея в виду, в том числе, определЈнные изменения ситуации в Европе. Как Вы знаете, с апреля этого года уже действуют запреты на полЈты в большинство стран Европы самолЈтов российского производства, не удовлетворяющих требованиям по шумам и эмиссии. Мы ожидаем возрастания к нам интереса со стороны российских туроператоров, поскольку мы эксплуатируем современный флот воздушных судов типа Boeing 757.
Реально оперируем 12 самолЈтами российской регистрации, 2 - ирландской, к началу летнего сезона, как я и говорил, большинство самолЈтов планируем поднять в небо.
- Вы говорили об уровне сервиса, сами обучаете наземный и лЈтный состав?
- Во-первых, наша компания соответствует международным и российским стандартам подготовки авиационного персонала. В настоящий момент мы проходим аудит в одной из восьми сертифицированных международной организацией авиаперевозчиков (IATA) фирмой Wake QA по программе операционной безопасности IOSA. Это признанная во всем мире программа проверки качества и стандартизации работы наземных служб и администрации авиакомпании. Один из основных фрагментов программы - контроль качества обслуживания воздушных судов и пассажиров, в том числе при подготовке самолетов к вылету.
Пилоты и бортпроводники авиакомпании проходят обучение и тренажерную подготовку в сертифицированных центрах подготовки на территории стран Евросоюза и в США. Кроме этого, в структуре авиакомпании есть учебный центр, где по специальным программам готовят персонал авиакомпании, соответственно, наш лЈтный и наземных состав соответствует не только российским, но и международным требованиям. Это касается и знания английского языка. Кстати, у нас нет текучести кадров, это о многом говорит.
- Благодарю Вас, Михаил, благополучие авиакомпании - гарантия нашей безопасности.