ВСЕ ВЗЯЛ НА СЕБЯ

С появлением специального скоростного контейнерного поезда "Меркурий" на Калининградской дороге объем контейнерных перевозок вырос более чем в два раза.

"Меркурий" - второй после "Русской тройки" подобный проект в сфере контейнерных перевозок на сети российских железных дорог. В перспективе маршрут нового поезда станет продолжением линии транспортировки продукции из Китая на Запад. Руководство регионального отделения филиала ОАО "РЖЦ" "ТрансКонтейнер" уже приняло заявку на перевозку в Калининградскую область нескольких сотен контейнеров, приходящих в Москву из Китая, которые затем будут доставляться в страны Западной Европы.

"Меркурий" был сформирован "ТрансКонтейнером" в июле 2005 года и уже за первые семь месяцев своей работы перевез 904 контейнера, сообщил "Гудку" начальник территориального отделения компании Иван Тарасевич. Только в январе новый поезд перевез 415 контейнеров, из них 316 крупнотоннажных, по 40 футов. Между тем в прошлом году за тот же период Калининградская железная дорога перевезла 189 контейнеров, из них только 84 крупнотоннажных.

К моменту появления поезда местный рынок транспортных услуг был жестко поделен между предприятиями, предоставляющими услуги по автомобильным и морским международным контейнерным перевозкам. Особенно много грузов уходило на судах в порт Усть-Луга Ленинградской области после ввода в эксплуатацию морской паромной переправы в порту Балтийск осенью 2004 года.

На дороге считают, что появление "Меркурия" сделало услуги КЖД по-настоящему конкурентоспособными. К примеру, скоростной поезд доставляет грузы из Калининграда на подмосковную станцию Кунцево-2 за 52 часа - в два раза быстрее, чем по морю или на автомобильном транспорте. Чтобы продемонстрировать грузоотправителям возможности нового поезда, руководству дороги пришлось пойти на риск: первое время поезд перевозил в основном порожние контейнеры.

Помимо ускорения самой перевозки, преимуществом железнодорожного транспорта является доставка "от двери до двери". Кроме того, благодаря достигнутой с Литвой и Белоруссией договоренности "Меркурий" проходит упрощенный таможенный контроль на границах с этими странами, что дополнительно сокращает время доставки.

По расчетам специалистов "ТрансКонтейнера" , конечная стоимость доставки с учетом выигрыша во времени на 12 % ниже, чем на других видах транспорта.

По словам заместителя начальника КЖД по перевозкам Алексея Черняева, к дороге теперь обращаются грузовладельцы, которые до этого много лет работали с другими перевозчиками. В том числе крупные компании "МосБалтТранс" и "Атолл". Недавно впервые был выполнен заказ на перевозку скоропорта на станцию Кунцево-2 в рефрижераторных контейнерах из морского торгового порта, рассказал Алексей Черняев.

В основном клиентами нового поезда являются калининградские производители. Однако выгодность доставки "Меркурием" оценили также Белоруссия и Литва. Следуя через эти государства, поезд забирает с их железных дорог платформы и вагоны, груженные контейнерами. По словам заместителя начальника компании "Литовские железные дороги" Юзефа Синуты, скоростной контейнерный поезд помогает реализации двустороннего проекта "2К" , призванного регулировать грузопотоки в порты Клайпеда и Калининград.

В 2006 году планируется заключить несколько крупных контрактов, в том числе с немецким предприятием, поставляющим комплектующие для производства автомобилей на завод "Автотор" , и двумя крупными польскими фирмами. Поляки предложили заключить на 2006 год договор на перевозку в Калининградскую область 40 контейнеров еженедельно через пограничную станцию Железнодорожный. Калининградцам это предложение выгодно, так как станция до сих пор была слабо загружена.

Калининград

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости