ДОСМОТР СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ

Первый инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) будет установлен на Первом контейнерном терминале Санкт-Петербургского морского порта. Об этом сообщили корреспонденту "Гудка" в Федеральной таможенной службе России.

Напомним, что в июне 2005 года Всемирная таможенная организация приняла Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. И одним из условий этих стандартов является обустройство пунктов пропуска на границе и оснащение их современными средствами технического контроля, в том числе развертывание сети стационарных и передвижных ИДК.

Инспекционно-досмотровый комплекс позволяет осуществлять оперативный контроль содержимого морских контейнеров без их вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства. Современная аппаратура делает возможным проведение ориентировочной оценки количества перевозимых товаров, а также позволяет получить их изображение и характеристику. Стоимость одной такой установки - до 7 млн. долларов. В целом за счет средств федерального бюджета в рамках программы "Государственная граница" , а также за счет займа Всемирного банка на границах Российской Федерации будет развернуто 72 ИДК, в том числе 22 мобильных и 50 стационарных, из них 10 - в морских портах.

Такое количество ИДК является лишь первоначально необходимым. Впоследствии весь периметр границы и крупнейшие морские порты должны быть оснащены такими комплексами. Планируется, что первые ИДК появятся в портах Санкт-Петербурга, Новороссийска и Владивостока.

Оборудование пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами включено в Концепцию модернизации и развития таможенной службы. На реализацию концепции, по оценке ФТС, необходимо 3 млрд. долларов.

В ФТС РФ считают, что оснащение морских портов современными досмотровыми комплексами является важным условием для оперативной работы не только таможенных служб, но и администраций портов и стивидорных компаний. Внедрение ИДК позволит значительно сократить время выполнения таможенных формальностей, что, в свою очередь, приведет к увеличению грузопотоков, повышению деловой привлекательности и конкурентоспособности порта. Очевидно также, учитывая требования Рамочных стандартов безопасности, что впоследствии порты, не оснащенные ИДК, будут лишены возможности участвовать в международном торговом обороте.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости