За первый квартал с.г. в Восточном порту продолжилось сокращение грузооборота на контейнерном терминале, зато он значительно вырос на специализированном угольном комплексе. Это привело к изменению системы организации на перегрузочных комплексах, а также политики стивидорных компаний.
По оперативным данным главной диспетчерской ОАО "Восточный порт", за первые три месяца 2006 г. через перегрузочные комплексы прошло 3,392 млн т груза различной номенклатуры. Это 93% по отношению к уровню грузопереработки в прошлом году. В то же время на угольном комплексе порта с начала года было обработано 3,221 млн т груза, что на 5% превышает показатели 2005 г.
Это, видимо, подвигло руководителей АО к развитию данного направления. Начаты подготовительные работы по строительству третьей очереди угольного комплекса. Как сообщает пресс-служба порта, проект станет одним из крупнейших в Восточном порту. Четыре склада вместимостью по 200 тыс. т, оборудованные двумя стакерами, тремя реклаймерами и 10 км конвейерных линий, позволят значительно увеличить пропускную способность угольного комплекса. Первый этап работ планируется завершить к ноябрю 2007 г.
Что касается работы контейнерного терминала, то объем переработки контейнеров на нем снизился на 27%. По информации пресс-службы ООО "Восточная стивидорная компания" и ЗАО "Восточный международный контейнерный сервис", существенное снижение показателей связано с резким падением объема транзита, составлявшего до 40% в грузообороте терминала в прошлом году. Правда, на фоне снижения транзита в данный момент отмечается рост перевалки экспортно-импортных грузов.
Чтобы поправить ситуацию, в феврале этого года был изменен порядок организации производства стивидорных компаний, работающих на контейнерном терминале. Перевалку контейнеров теперь осуществляет только ООО "ВСК". ЗАО "ВМКС" выполняет функции экспедитора и организует работу с клиентами. Напомним, что и ЗАО "ВМКС", и ООО "ВСК" находятся в совместном управлении P&O Ports и группы "Северстальтранс". Ранее стивидорную деятельность на терминале осуществляли обе компании.
По словам гендиректора ЗАО "ВМКС" и ООО "ВСК" Всеволода Горяинова, изменения позволят увеличить эффективность работы терминала и обеспечить дальнейшее развитие оперативных мощностей по перевалке контейнеров в соответствии с ростом контейнерооборота в регионе. Он признал, что сейчас на работе ВСК, в отличие от других дальневосточных стивидорных компаний, серьезно сказывается увеличение тарифа на транзитные перевозки по Транссибу. Это объясняется исторически сложившейся специализацией контейнерного терминала: долгое время деятельность Восточного была ориентирована прежде всего на транзитные грузы.