Финский инвестор подстраховался японцами
СПб. Японский автоконцерн Nissan Motor Co. намерен построить морской терминал по приему автомобилей в Кронштадте на территории контейнерного терминала ООО "Моби Дик".
По данным Максима Соколова, председателя Комитета по стратегическим инвестициям и проектам СПб, в планы Nissan входит строительство терминала по приему 40 тыс. автомобилей в год. Для этого автоконцерн арендует около 10 га в Кронштадте у ООО "Моби Дик" (38590)*.
Сейчас ООО "Ниссан Мотор Рус" (17380)* ведет подготовку к строительству автосборочного завода на севере Петербурга. До сих пор большинство машин Nissan и других иностранных производителей ввозились в Петербург автотранспортом из Финляндии, где хорошо развита морская инфраструктура по приему автомобилей. В ООО "Ниссан Моторс Рус", официальном представительстве Nissan, отказались комментировать планы относительно этого терминала.
На паях
Киммо Нордстрем, генеральный директор Containerships Oy (42038)* (Финляндия, оператор контейнерных перевозок, владеет 100%-ной долей ООО "Моби Дик"), рассказал, что проект автотерминала Nissan будет реализовывать совместно с "Моби Дик".
"Моби Дик" будет владельцем земли под терминалом Nissan и, возможно, будет оператором этого терминала", - пояснил Киммо Нордстрем (610981)*. Пока компания проводит согласование деталей проекта и подготовку территории, а первые суда с "ниссанами" ожидает принять весной 2007г.
В этом году финские инвесторы столкнулись с серьезной угрозой для своего бизнеса. По итогам инспекции строительных работ на дамбе в июле 2006г. Владимир Коган, заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ, депутат Госдумы Александр Хинштейн и заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь выразили сомнения в законности предоставления "Моби Дик" земли в аренду.
Нарушаем?!
По их мнению, владельцы терминала не только мешают ходу строительства, но и отказываются содействовать строителям. Они потребовали от "Моби Дик" предоставить портовые мощности для обслуживания строительства дамбы. Олег Митволь при этом заявил об отсутствии у "Моби Дик" лицензии на водопользование и направил в ГИБДД предписание о запрете движения контейнеровозов по дамбе.
"Проблемы у "Моби Дик" были очень серьезные из-за того, что они демонстрировали несвойственную российским реалиям "жадность", желая строить бизнес по европейским стандартам, - отмечает Рубен Тертерян, генеральный директор ООО "Агентство специальных исследований" (16615)* (анализ рынка логистики). - Однако альянс с Nissan, ссориться с которым не хочет никто из чиновников, - это очень красивый ход, который говорит о высоком уровне финских менеджеров".