P&O (The Peninsular and Oriental Steam Navigation Company) и Thunder FZE (стопроцентная "дочка" Ports, Customs and Free Zone Corporation, Dubai (PCFC), в просторечье именуемая Dubai Port World) объявили сегодня о параметрах ценового предложения, которое компания из Персидского залива должна сделать акционерам. В случае покупки P&O, стоимость компании для Thunder FZE составит порядка GBP 3,326 млрд. ($5,738 млрд.)
Таким образом, на месте 4 и 6 компаний по объемам перевалки контейнеров появляется компания с оборотом, сопоставимым, а может быть, и более высоким, чем у APM Terminals (A.P. Moller-Maersk), который по итогам 2005г. превысит 28 млн. TEU.
Расчетная стоимость одного TEU оборота на терминалах P&O составит по итогам сделки чуть более $300.
Ports, Customs and Free Zone Corporation, Dubai (PCFC) - собственность государств Персидского залива, созданная для развития стивидорного бизнеса в этом районе и развивающая десятки проектов во всех уголках земного шара.
P&O оперирует 29 контейнерными терминалами в 18 странах. В собственности компании - 26 судов (большинство типа ро-ро), осуществляющих перевозки на паромных линиях в Европе.