НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 13 ноября. Финансовый кризис стал причиной снижения продаж «КАМАЗа». По мнению аналитиков ИК «Финам», низкий спрос на продукцию предприятия сохраниться до начала следующего года.
Опубликованные производственные результаты ОАО «КАМАЗ» по итогам 10 месяцев 2008 года свидетельствуют о существенном замедлении спроса на продукцию компании, обусловленную недоступностью лизинговых программ для ее клиентов и замедлением темпов роста строительства, где активно использовалась продукция «КАМАЗа», считают эксперты.
Аналитики прогнозируют, что до начала 2009 года спрос на грузовые автомобили продолжит снижаться, что негативно отразится на финансовых показателях ОАО «КАМАЗ» по итогам 2008 года. Снижение спроса обусловлено недоступностью лизинга и резким замедлением темпов роста строительства, где используются самосвалы, выпускаемые «КАМАЗом», вследствие недоступности кредитных ресурсов. По оценкам специалистов, ориентировочная справедливая стоимость обыкновенной акции ОАО «КАМАЗ» составляет $3,48, что подразумевает потенциал роста в 138%.
Напомним, финансовый кризис стал причиной снижения объемов продаж «КАМАЗа». Как сообщает пресс-служба предприятия, в октябре 2008 года автозавод реализовал лишь 2677 грузовых автомобилей, что на 46,6% меньше, чем в августе.
С начала года через дилерскую сеть и прямыми поставками корпоративным клиентам на российском рынке реализовано 34174 машин. По мнению аналитиков предприятия, это по-прежнему больше аналогичного периода прошлого года на 8,0% или 2525 единицы, но уже на 4208 тыс. меньше прогнозов бизнес-плана компании.
С начала года потребителям за пределы России отгружено 10359 автомобилей КАМАЗ, что на 10,7% меньше чем за аналогичный период 2007 года. В октябре отгружено только 644 единицы – на 55% меньше прогноза по экспорту и, соответственно, объемов ранее заключенных контрактов. На некоторых зарубежных рынках из-за неплатежеспособности покупателей продажи снизились более чем в 4 раза.
За десять месяцев 2008 года предприятия группы ОАО «КАМАЗ» отгрузили своим потребителям товарной продукции на 79 млрд 150 млн руб., это, в сопоставимых ценах, больше аналогичного показателя предыдущего года на 1,3%. Выпущено и реализовано 44533грузовых автомобилей, 58585 двигателей и силовых агрегатов, запасных частей на сумму 9 млрд 752 млн руб., продукции диверсификации на 8 млрд 014 млн руб.
Топ-менеджеры предприятия заявляют, что за 8 месяцев года достижение большинства показателей бизнес-плана ОАО «КАМАЗ» подкреплялось растущими темпами роста спроса на внутреннем рынке и увеличивающимися производственными мощностями самого «КАМАЗа», которые, предполагается сохранить. Прогнозы аналитиков предприятия оптимистичны. «За любым падением обязательно последует новое восхождение. Есть все основания полагать, что Россия справится с кризисом значительно быстрее большинства стран», — говорится в официальном релизе автогиганта.
Как ранее сообщалось, проблемы у Камского автозавода («КАМАЗ») начались сразу после того, как российская экономика ощутила влияние финансового кризиса. Уже в третьем квартале 2008 года убытки составили 179,9 млн руб. — против 1,3 млрд прибыли во втором квартале. «Уменьшение прибыли по основной и прочей деятельности составило 442,9 млн руб. — в основном, за счет увеличения в третьем квартале цен на металл и комплектующие», — говорится в официальном сообщении завода. За 9 месяцев текущего года «КАМАЗ» продал 42 тыс. грузовиков, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Причем доля продукции завода на внутреннем рынке сохранилась на уровне прошлого года и составила около 30%. Учитывая замедление темпов роста российского автомобильного рынка в 4 квартале, предприятие планирует также некоторое замедление темпов роста производства.
На фоне кризиса на предприятии пошли слухи об увольнении 10% рабочих и о сокращении заработной платы оставшимся сотрудникам. Несмотря на то, что пресс-служба «КАМАЗа» опровергла информацию о сокращении персонала, на предприятии признают, что некоторые антикризисные меры принять придется. В частности, как сообщил директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Владимир Самойлов, «в связи со снижением объемов производства и реализации продукции в целях рациональной организации производства и использования рабочего времени, на предприятии отказались от 2 и 3 смены в пятницу». При этом он заверил, что работа подразделений с непрерывным циклом производства не изменится.
Задолженность «КАМАЗа» перед металлургами, как заявляет руководство автогиганта около 1 млрд руб.
Группа «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации, она входит в первую десятку производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности предприятия (в год): грузовые автомобили — 50 тыс., силовые агрегаты — 75 тыс., автобусы — 1000. Качество продукции «КАМАЗа» обеспечивается системой качества, отвечающей требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 39,3 млрд руб.