На прошлой неделе в пресс-центре РИА "Новости" один из крупнейших производителей мороженого в России - компания "Рамзай" объявила о ребрендинге и намерении занять около 20 % петербургского рынка мороженого, инвестировав более 50 млн долларов в его инфраструктуру.
Во вторник, 13 декабря, на пресс-брифинге в Москве компания "Рамзай" объявила свое новое имя - "Айсберри" и еще раз подтвердила свою заинтересованность в полномасштабном выходе на рынок Санкт-Петербурга с организацией собственного производства.
Решение о смене названия было принято в связи с созданием новой объединенной компании на базе профильных активов "Рамзай" и британской финансовой группы Fleming Family & Partners.
Процедура ребрендинга, по заявлению руководства компании, будет идти постепенно, а петербургские потребители увидят мороженое под новой маркой "Айсберри" уже в марте 2006г. В ребрендинг компания планирует инвестировать около $100 тыс., не включая средств на проведение рекламной кампании федерального уровня.
В августе этого года "Айсберри", ранее ГК "Рамзай", подала на рассмотрение в администрацию Санкт-Петербурга проект плана инвестиционного развития компании в Санкт-Петербурге. Общая сумма заявленных инвестиций - более 50 млн долл. По словам Ильи Гордеева, президента компании, к концу 2006 года "Айсберри" планирует занять до 20 % петербургского рынка мороженого, инвестировав заявленные суммы в создание собственного производственно-логистического центра и расширение каналов сбыта.
Следуя плану стратегического инвестирования, "Айсберри" собирается либо заново строить необходимые ей производственные площади, либо приобретать и реконструировать уже существующие объекты. Это позволит создать собственный производственно-логистический центр в Санкт-Петербурге проектной мощностью от 1500 до 8000 т мороженого в год. К февралю 2006 года будет определено, где именно расположится производство "Айсберри".
Собственный производственный центр позволит выстроить отношения с крупными поставщиками таким образом, чтобы гарантировать соответствие качества поступающего сырья государственным стандартам.
Помимо производства в Санкт-Петербурге компания планирует сформировать свою дистрибьюторскую сеть, затратив на это около 15 млн долларов. По словам Ильи Гордеева, это позволит самостоятельно контролировать весь технологический цикл от производства мороженого до его розничной продажи. Это также позволит "Айсберри" гарантировать высокое качество своей продукции для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
"Айсберри", как один из крупнейших российских производителей, уже давно присматривался к петербургскому рынку. Мороженое заводов "Айс-Фили" и "Сервис-Холод", принадлежащих компании "Айсберри", ранее ГК "Рамзай", уже несколько лет продается в крупных супермаркетах города, а сама компания участвовала в различных городских мероприятиях, в частности в традиционном празднике молока, проходившем в Санкт-Петербурге в сентябре этого года.
Важным этапом выхода на петербургский рынок должно стать подписание соглашения о стратегическом партнерстве между городом и компанией "Айсберри". Инициатива такого соглашения исходит от руководителей "Айсберри", что свидетельствует о желании этой компании всерьез и надолго связать свое имя с Санкт-Петербургом.