ОАО "ПИРИТ": СЕКРЕТ УСПЕХА В ТЕХНОЛОГИИ ПОСТАВОК

За 15 лет работы на компьютерном рынке из предприятия специализирующегося на расширении памяти персональных компьютеров, компания "ПИРИТ" превратилась в многопрофильный компьютерный холдинг.

Сегодня фирма динамично растет. О перспективах развития направления корпоративных и конкурсных поставок в беседе с нашим корреспондентом рассказывает генеральный директор ОАО "ПИРИТ" Виктор ПОДВАЛЬНЫЙ.

- Ваша компания является, если можно так выразиться, "ветераном" компьютерного бизнеса в России. В чем Вы видите особенности работы на российском рынке информационных технологий?

- Действительно, 1 5 лет - возраст почти всех крупнейших компьютерных компаний России. Это возраст и российского рынка информационных технологий. Он развивается опережающими темпами по отношению к другим секторам экономики, но до насыщения, в отличие от западных рынков, ему еще далеко. Большой резерв роста делает его весьма привлекательным для мировых производителей и, как следствие, высококонкурентным.

Эффективность работы предприятия определяется технологией организации поставок, включая логистику, гарантийное обслуживание, техническую поддержку. Не менее важно и качество предлагаемых товаров и услуг. Не секрет, что практически все основные компоненты компьютерной техники производятся за рубежом. Многие российские поставщики называют только самые общие параметры поставляемого товара. Например, приводят в спецификации компьютера такой параметр, как чипсет, скажем, Intel 945G, не указывая ни модель, ни производителя материнской платы. Однако потребительские свойства материнской платы, ее надежность в очень существенной степени зависят от ее конструктивных особенностей, от примененных производителем собственных know-how, включая топологию разводки, особенности охлаждения, системы встроенного контроля. Стоит ли говорить, что от совершенства материнской платы, оттого, насколько полно она раскрывает потенциал центрального процессора, зависит и ее цена. То же самое относится и к оперативной памяти, видеоадаптерам, жестким дискам и другим компьютерным компонентам.

Наша компания ориентируется на продукцию только ведущих мировых производителей. "ПИРИТ" одним из первых в России еще в 1 994 - 1 996 годах установил прямые связи с такими компаниями, как ASUS, Fujitsu, Plextor и впоследствии сыграл заметную роль в продвижении и закреплении их продукции на лидирующих позициях российского компьютерного рынка. Мы давно и активно сотрудничаем с Intel, Microsoft, Hewlett-Packard.

Надо отметить, что мы не ошиблись в выборе партнеров. Так, наш стратегический партнер компания ASUS, которая в начале нашего сотрудничества специализировалась на выпуске материнских плат класса High-End, сейчас превратилась в крупнейшего мирового производителя компьютерных компонентов, включая материнские платы, видеоадаптеры, ноутбуки, мониторы, серверное и телекоммуникационное оборудование.

- Чем компания "ПИРИТ" отличается от других компьютерных компаний?

- Компания была создана в 1990 году группой высокопрофессиональных специалистов - выпускников ведущих советских вузов в области программирования и вычислительной техники. С самого начала в основу компании были положены принципы партнерства и экспертного подхода. Мы считаем, что эти принципы выдержали проверку временем и стали надежной базой развития компании.

Принцип партнерства предполагает тесное равноправное и взаимовыгодное сотрудничество как с производителями компьютерной техники, так и с ее покупателями - нашими клиентами. Принцип экспертного подхода мы используем для определения того, какие продукты и сервисы необходимы рынку, потребителю. Не менее важным является и то, что для потребителей мы стали достаточно авторитетными экспертами и ведем с ними диалог на экспертном уровне.

Сегодня компания "ПИРИТ" - это ИТ-холдинг, признанный эксперт в области компьютерной техники с развитой инфраструктурой обслуживания и обширной клиентской базой. Мы поставляем не только компьютеры и комплектующие, но и весь спектр телекоммуникационного, периферийного и офисного оборудования. По такому перспективному направлению, как поставки промышленных сканеров (Canon, Fujitsu, Kodak), наша компания занимает лидирующие позиции в России и на Украине.

Наша клиентура исчисляется многими тысячами, причем более 2 тысяч компаний и организаций сотрудничают с нами на постоянной основе. Среди наших клиентов Сбербанк РФ, Госкомстат, Счетная палата РФ, Федеральная служба охраны, МВД, Федеральное агентство по образованию РФ, Госнаркоконтроль РФ, некоторые департаменты Правительства Москвы, администрации различных субъектов РФ.

- Что такое экспертный подход, используемый вашей компанией?

- Суть экспертного подхода, принятого в нашей компании, заключается в том, что и заказчик, и продавец выступают как равноправные эксперты, стремящиеся сделать наилучший для заказчика выбор на основе анализа всей необходимой информации технического и коммерческого плана и с учетом состояния и тенденций развития компьютерного рынка и бизнеса заказчика. Можно выделить три основные составляющие нашего подхода.

Первая - это бескомпромиссная нацеленность на интересы заказчика. Для нас важнее всего, чтобы в результате работы с нами заказчик получил в свое распоряжение передовое техническое решение по реально сложившейся на рынке цене.

Вторая - это обеспечение полноты и доступности информации технического и аналитического характера. Для заказчика очень важен информационный аспект процесса выбора. "ПИРИТ" предлагает максимально широкое обеспечение аналитической, экспертной информацией. Наш основной аналитический ресурс - это журнал "UPGRADE - новый уровень ваших компьютеров", издаваемый совместно с ведущим компьютерным издательством "СК Пресс". Мы начали выпуск журнала еще в 1 993 году, он сразу стал одним из авторитетнейших поставщиков аналитической информации и реально обеспечивает информационную поддержку экспертного подхода.

Третья - это профессиональный уровень сотрудников. Ведущую роль в компании играют продавцы-эксперты. Они готовы на должном уровне работать как с корпоративными клиентами, профессионально занимающимися компьютерной техникой (закупками, эксплуатацией, обслуживанием), так и с потребительским сектором рынка. Профессиональной подготовкой сотрудников в компании занимаются постоянно, и в этом большая заслуга директора по персоналу Натальи Верещетиной.

- Что на Ваш взгляд является наиболее важным в работе?

- Наш лозунг: "Удобно покупать, легко обслуживать". И мы стараемся, чтобы он работал для всех категорий клиентов - от корпоративных и индивидуальных покупателей до государственных структур, поставки которым осуществляются по результатам конкурсных торгов. За этим лозунгом стоят развитая инфраструктура поставок и сервисы.

Сервисы являются важнейшим фактором эффективной работы. Их роль часто недооценивается, в конкурсных торгах они зачастую рассматриваются всего лишь как некий довесок к "железу", к товарам. Однако роль сервисов постоянно возрастает и они становятся действенным средством снижения административных и временных издержек как в процессе закупки, так и в последующей эксплуатации оборудования.

Возрастание роли сервисов можно наглядно пояснить с помощью следующей аналогии. Компьютерная техника стала сейчас важнейшим инфраструктурным элементом экономики и всего общества. Это как бы "второе электричество", которое, как и традиционное электричество, должно функционировать непрерывно, без сбоев и максимально прозрачно для потребителей. Путь к такому порядку один, и лежит он через соответствующие сервисы. Для потребителя покупка высокотехнологичных товаров, не обеспеченных необходимыми сервисами, в конечном счете выливается в дополнительные издержки, причем довольно значительные. Наша компания уделяет сервисам особое внимание. Мы исходим из того, что они должны облегчать покупку и обслуживание, снижать временные и административные издержки заказчика. И они ни в коем случае не должны, как это еще бывает на практике, становиться для потребителей источником дополнительных хлопот. Фактически при организации сервисов мы используем актуальный принцип "одного окна" - все наши службы сосредоточены в одном месте и тесно между собой взаимодействуют. Хотелось бы упомянуть о таком ключевом сервисе, как собственное производство компьютеров. Почему мы рассматриваем его как сервис? Потому, что наша задача - выбрать лучшие, передовые технические разработки компьютерных компонентов, обеспечить сборочное производство в соответствии со всеми российскими и мировыми стандартами надежности и качества, вовремя донести продукцию до потребителя и обеспечить ее безотказную работу на весь срок эксплуатации. В компании внедрена и поддерживается система качества ИСО 9001:2000, постоянно проводится сертификация моделей системных блоков марки "ПИРИТ" на соответствие требованиям Госстандарта и Госсанэпиднадзора, а также на совместимость с операционными системами Microsoft Windows XP/2000 Pro. Приоритет отдается мелкосерийному производству наиболее актуальных и востребованных заказчиками конфигураций.

- Какие направления бизнеса Вы считаете наиболее перспективными для вашей компании?

- Безусловно, мы рассматриваем свое дальнейшее развитие в русле недавно принятой Федеральной программы развития рынка информационных технологий России на период до 2012 года. Это означает, что мы планируем дальнейшее продвижение в область корпоративного сектора рынка, расширение работ в области комплексных поставок и проектных решений, работы в области защиты информации. Для этих целей компания имеет лицензию Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, лицензию ФСБ на работу с гостайной и лицензию ФСТЭК на работы в области защиты информации.

В заключение скажу, что сегодня мы в состоянии удовлетворить потребности любого клиента. Наш многолетний опыт на рынке обеспечивает нашу надежность, а экспертный подход к решению проблем заказчика выдержал испытание временем и дает нам твердые гарантии успешной работы в дальнейшем.

***

ОАО "ПИРИТ": 117218, Москва, Нахимовский проспект, д. 36, корп. 1. Тел.: (495) 785-55-54. Факс: (495) 785-38-91

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости