Крупные пивоваренные компании объединяются под маркой «Балтики»
Ростов-на-Дону
На конец 2006 года запланировано слияние ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» с компаниями ОАО «Пикра», ОАО «Вена» и ОАО «Ярпиво». Итогом объединения станет выпуск одним производителем нескольких крупнейших национальных марок — «Балтика», «Арсенальное», «Невское» и «Яр-пиво», ряда региональных — «ДВ», «Дон», «Купеческое», «Уральский мастер» и «Волга», а также лицензионных брендов Tuborg, Kronenbourg 1664, Foster s, Irish red и Carlsberg.
— Объединение компаний усилит позиции «Балтики» как ведущей пивоваренной компании и крупнейшего производителя в отрасли потребительских товаров России, а также сделает ее символом успеха российского бизнеса во всем мире, — считает президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Антон Артемьев. — Благодаря слиянию «Балтика» станет еще сильнее, что особенно важно в условиях усиливающейся конкуренции. Объединение повысит эффективность всех четырех компаний и расширит географию рынков сбыта.
Необходимым атрибутом такого рода финансовых операций является возможность для пайщиков консолидируемых компаний продать свои акции или обменять их на акции вновь образуемой компании. С учетом роли компаний на пивоваренном рынке страны акции будут обмениваться по разным коэффициентам, а точность коэффициентов конвертации акций обеспечит международная аудиторская компания Deloitte & louche CIS («Deloitte»), имеющая лицензию на осуществление оценочной деятельности в соответствии с российским законодательством.
Запланированное объединение станет одним из значительных событий года в пивоваренной промышленности: в состав объединенной компании войдут десять пивоваренных заводов и четыре собственных солодовни общей мощностью 37 миллионов гекалитров в год, расположенные во всех федеральных округах Российской Федерации: два завода в Санкт-Петербурге, по одному—в Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Ярославле, Воронеже, Челябинске и Красноярске. Но активы любого предприятия — это не только промышленные мощности и финансы. Сильная управленческая команда, состоящая из лучших менеджеров «Балтики», «Пикры», «Вены» и «Ярпива», станет еще одним преимуществом объединенной компании. Что даст объединение тем регионам, в которых расположены заводы?
— Завод «Балтика-Ростов» — один из крупнейших налогоплательщиков донского региона, — сообщил директор завода Игорь Васильев. — В прошлом году в бюджеты Ростова и области перечислено более 850 миллионов рублей. За семь лет работы в регион было инвестировано более 135 миллионов долларов. Эти инвестиции стали возможны именно благодаря интеграционным процессам на предприятии. Мы уверены, что такое положение сохранится и в будущем, а налоги и другие отчисления в региональные бюджеты будут увеличиваться вместе с ростом нашей доли на ростовском рынке.
По предварительным расчетам, благодаря обмену передовым опытом и сокращению затрат уже в первом году после завершения объединения синергетический эффект можно будет оценить в 60-80 миллионов долларов США. Ожидается значительная экономия в области закупок и логистики за счет увеличения масштабов производства, а также более высокой загрузки мощностей благодаря совместному производству ряда брендов объединяемых компаний, так называемый кросс-брюинг. Совместное производство брендов и возникшая экономия позволят объединенной компании сделать продукцию доступнее для потребителей.