Всего через год после объединения логистическая Группа компаний Armadillo делает амбициозные заявления о намерении стать ведущим игроком рынка транспортной логистики в России. О том, на чем основан оптимизм руководства Armadillo, «K°» рассказал генеральный директор компании Сергей Круглое.
Термин «экспресс-доставка» уже хорошо известен на отечественном рынке. Компании привыкли к тому, что можно отправить пакет документов в США и уже на следующий день он будет на столе у их партнеров. Сейчас до 80% оборота Группы компаний Armadillo приходится на экспресс-экспедирование, сервис, представляющий собой некий симбиоз экспресс-доставки и возможности отправить в другой регион не только документы, но и весьма габаритные грузы весом до 1,2 тонны. Этот логистический сервис на отечественном рынке предлагает лишь Группа компаний Armadillo.
- Сергей Игоревич, когда впервые ваша компания предложила подобное решение?
- Этот сервис существует на рынке с 1999 года. Тогда его популярность была во многом предопределена последствиями кризиса 1998 года: тем компаниям, которые до кризиса имели возможность приобрести товара на целое транспортное средство - фуру или контейнер, - после дефолта пришлось затянуть пояса. Уже в 1999 году мало кто мог себе позволить купить и отправить больше 100 - 200 кг груза. Нужно было только найти способ перевозки. И наш продукт оказался в нужное время в нужном месте. Мы начали доставлять достаточно большие грузы, которые либо не возьмет экспресс-перевозчик, либо использование этой схемы будет очень дорого. С другой стороны, экспедиторская компания потребует зафрахтовать целый контейнер или фуру вне зависимости от того объема и веса груза, который они будут перевозить. Мы предлагаем перевозку так называемых сборных грузов - когда в одной машине едут посылки от нескольких отправителей к нескольким получателям. Основной смысл подобных перевозок в том, что клиенты платят не за целую машину, а лишь за место в ней в зависимости от веса или объема отправления. Доставка осуществляется точно в срок непосредственно получателю. Клиент, воспользовавшийся такой услугой, имеет возможность, как и при экспресс-доставке, отслеживать местонахождение своего груза через сайт компании, пользоваться сервисом доставки «от двери до двери» и получать другие дополнительные услуги, характерные для экспресс-доставки (например, в случае нашей популярной услуги «БизПак» - money-back guarantee в случае нарушения заявленных сроков).
- Неужели никто на рынке больше не предлагает такой продукт?
- Точно такого же продукта на рынке нет. Действительно, есть ряд игроков, которые в последнее время заявляют о готовности перевозить не только конверты и небольшие посылки, но и тяжелые грузы. Но тут встает вопрос приоритетов и опыта. Если другие делают только первые шаги в этом направлении, то у нас экспресс-экспедирование занимает порядка 80% общего оборота. Мы первыми обратили внимание на тенденцию сближения рынка экспресс - и сборных грузов и теперь специализируемся на этом сегменте, соответственно, технология отработана до мелочей. А за счет объемов и оптимальных логистических схем и уровень цен у нас такой, что отдавать нам на аутсорсинг транспортную логистику для клиентов действительно выгодно: пользуясь нашими услугами, они оптимизируют свой логистический бюджет и таким образом повышают собственную конкурентоспособность.
- Если в 1998 году импульс для роста этому сегменту перевозок дал кризис, то за счет чего идет его развитие сейчас? Ведь денег на закупку товаров и оборудования у компаний уже достаточно...
- Именно поэтому основные наши клиенты - компании высокотехнологичных отраслей, реализующие компьютерное оборудование, сотовые телефоны, - те, у кого высокая стоимость товара на единицу веса. Но нашими услугами пользуются и компании, которым необходимо отправлять дорогостоящие автозапчасти, одежду и обувь, а также фармацевтические и косметические продукты.
- Вы перевозите достаточно дорогое оборудование. Как обеспечить его безопасность?
- Вопрос безопасности доставки и для нас, и для наших клиентов стоит на одном из первых мест. В этом смысле мы выгодно отличаемся от конкурентов, в особенности тех, которые пришли на этот рынок из экспресс-доставки. У нас изначально вся инфраструктура строилась исходя из того, что мы будем возить не письма, не бумагу, а некие грузы, имеющие весьма значительную ценность. Все наши терминалы оборудованы камерами наблюдения, осуществляющими круглосуточную запись. В отличие от экспедирования, где обычно индивидуальный номер имеет лишь вся отправка, у нас на каждой посылке есть свой штрих-код. Благодаря этому мы можем четко отслеживать все ее перемещения.
- Осенью вы представили на рынке новую услугу международной доставки DPD Classic. В чем ее суть?
- Это возможность отправки грузов из России в Европу и обратно с использованием двух видов транспорта: самолета и автомобиля. Дело в том, что у экспресс-перевозчиков доставка идет обычно авиатранспортом, это увеличивает стоимость, но снижает сроки. У нас же часть пути груз преодолевает на автомобиле, что, в свою очередь, увеличивает срок (не более чем на 1 - 2 дня), но снижает себестоимость услуги (примерно на 20%). Теперь клиент может выбирать, переплачивать ли ему за то, чтобы посылка была доставлена на следующий день, или он готов подождать.
- DPD - это ваша разработка?
- Нет, это немецкая технология. Система DPD работает практически по всей Европе. Войдя в состав холдинга GeoPost, мы одновременно стали участниками немецкой системы Direct Parcel Distribution, заключив франчайзинговый договор. Многие иностранные клиенты уже давно привыкли к DPD и заинтересованы в том, чтобы отправлять посылки в Россию через систему, которой они пользуются последние 30 лет. Около года назад мы получили первые посылки по системе DPD из-за рубежа. И совсем недавно, осенью, предложили новую услугу - DPD Classic для экспортных отправок.
- Специалисты уже сейчас говорят о «большой пятерке» логистических компаний в России. Оказало ли влияние на ваш бизнес в этом контексте объединение двух компаний ЗАО «Армадилло» и ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка», которое произошло в 2004 году?
- Конечно, о «большой пятерке» можно и нужно говорить: войти в нее нам удалось в результате синергии двух компаний «Армадилло» и «Армадилло Бизнес Посылка». Именно объединение позволило вывести технологию экспресс-экспедирования на качественно новый уровень, предложив этот сервис во всех наших филиалах.
- Как вы видите развитие своего бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе? Какое место на рынке хотите занять?
- Мы планируем продвигаться к вершине пирамиды «большой пятерки». В ближайшие 2-3 года намерены сделать упор на развитие филиальной сети и совершенствование своих продуктов, чтобы они стали еще более удобными для клиентов.