Одним из главных событий международной выставки Transport Logistic в Мюнхене стала конференция «Евразия - территория, которую изменит логистика», организованная компанией «ДАРС Консалтинг».
В работе конференции, которой открылась выставка, приняли участие: Сергей Аристов, заместитель министра транспорта Российской Федерации; Гюнтис Маас, председатель совета директоров компании «Латвийские железные дороги - карго»; Андрей Тимочкин, руководитель Администрации гражданских аэропортов России; Сергей Королев, генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот - карго»; Элиглиус Масиулис, министр транспорта и связи Литовской Республики; Перри Нойманн, генеральный директор компании Kuehne + Nagel Russia; Раиса Паршина, председатель совета директоров Дальневосточной транспортной группы; Клаудиа Ролле, член совета директоров порта Гамбург.
Во вступительном слове Сергей Становкин, генеральный директор «ДАРС Консалтинг» был настолько оптимистичен, насколько вообще может быть оптимистичен предприниматель в эпоху глобального экономического кризиса: «Можно было бы предположить, что мировой транспортно-логистический бизнес ждет совсем безрадостное время, если бы не одно «но». Это «но» - логистика. Бизнес, ориентированный на клиента, его потребности и задачи, всегда актуален. Как изменятся грузовые потоки под воздействием кризисных явлений? Как изменятся схемы доставки грузов? Как изменится спрос? Как производители будут сокращать свои издержки? На все эти вопросы первой ответит логистика, дав при этом мощный стимул транспортному бизнесу в целом. В это невеселое время у нас с вами есть немалый повод для оптимизма - мы будем одними из первых, кто увидит выход из кризиса!»
Докладчика категорически поддержал Сергей Аристов, который, доказывая инвестиционную привлекательность нашей страны, выдвинул следующий тезис: «С учетом географических преимуществ России логистика в нашей стране может и должна стать новой отраслью экономики, сопоставимой по масштабам с традиционными для России секторами, такими как экспорт энергоносителей и вооружений».
Оптимизмом отличались все выступления, благо каждому докладчику действительно было чем похвалиться. Николай Фролов, эксперт отдела развития УК «Морской фасад» из Санкт-Петербурга, сообщил, что новый пассажирский порт Северной столицы станет единственным в Европе портом, специализирующимся на приеме круизных мегалайнеров и авто-пассажирских паромных судов. Предполагается, что в 2011 году он сможет ежедневно принимать около 12 тыс. пассажиров. Дальневосточная транспортная группа, как следовало из выступления Раисы Паршиной, смогла успешно реструктурировать свои долги и теперь намерена совершить прорыв, построив новые терминалы в глубоководной бухте Ванино. Совокупная мощность трех терминалов - контейнерного, нефтеналивного и для генеральных грузов - составит 4 млн тонн грузов в год.
Россиян поддержали представители тех иностранных компаний, которые продолжают развивать свой бизнес в России. Так, британская Raven Russia намерена расширять логистические и индустриальные парки, а также складские комплексы в Подмосковье и Ленинградской области. Увеличить размер инвестиций предполагает и компания Kuehne + Nagel Russia, гендиректор которой Перри Нойманн отметил: «Российское правительство борется с кризисом слаженно, упорно и активно. Мы привлекли собственный капитал и инвестировали его в стабильное управление финансовой деятельности компании в России. Россия является и будет оставаться для нас стратегически важным рынком».