В столице Баварии уверены, что логистика изменит самый большой континент
Великий шелковый путь современности должен пройти по территории России - такой лейтмотив конференции "Евразия. Территория, которую изменит логистика" предложили ее участникам. Конференция проводилась в рамках крупнейшей в мире международной выставки Transport Logistic 2009, состоявшейся в мае в Мюнхене. Несмотря на глобальный экономический кризис, Россия как важнейший транспортный коридор между Европой и Азией продолжает оставаться для потенциальных инвесторов натуральным "полем чудес", обещающим быструю окупаемость проектов и существенное сокращение издержек.
"Мы верим в Россию, работаем здесь 5 лет и остаемся работать дальше, - без малейших колебаний заявляет Эдриан Бейкер, управляющий директор Raven Russia, ведущего игрока на рынке складской недвижимости. - У вас существует твердая основа для ведения бизнеса, обеспеченная обилием природных ресурсов. Вот увидите, через несколько месяцев экономическая ситуация повсюду стабилизируется, цена за баррель нефти превысит 60 долларов, и потребность в развитии транспортной инфраструктуры вновь даст о себе знать".
Громадье логистических планов с российской стороны выплеснул на участников конференции во время своего доклада заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. Благодаря федеральной целевой программе по модернизации транспортной системы страны, действующей до 2010 года, развиваются узловые пункты в Мурманске, Новороссийске и Екатеринбурге, возводится грузовой терминал морского порта Тамань, создаются транзитные и пересадочные аэропорты в Москве, Петербурге и Красноярске. Но это еще далеко не все. Словно кровь по венам, понесутся грузопотоки из Индии, Ирана и Китая к портам на побережье Балтийского моря и к западным границам России. Страна, где еще недавно дороги считались одной из двух главных бед, сегодня собирается прокладывать удобные и быстрые маршруты, соединяющие самую большую часть света с самой маленькой.
Словом, перспективы развития российского транспортного рынка могли бы вскружить голову всем участникам мюнхенской выставки, если бы не одно "но". Создалось впечатление, что русские хоть и собираются ездить быстро, но запрягать по традиции будут медленно. Чем иначе объяснить тот факт, что "Евразию" проигнорировал один из главных спикеров конференции - председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев? Представитель российской законодательной власти создал вокруг себя ореол таинственности: участники выставки говорили, что видели его у гостиницы, в ресторане, на улицах Мюнхена, но никто не заметил его присутствия в стенах выставочного комплекса. Без официального лица высокого ранга представительная по заявленному составу конференция, безусловно, теряла в весе.
Тем не менее большинство докладчиков сошлись во мнении, что в сегодняшней непростой ситуации для мировой банковской системы именно Россия сможет обеспечить эффективную интеграцию европейского и азиатского предпринимательства благодаря построению рациональных и выгодных транспортных коммуникаций. "Логистика - приоритетное для России направление развития бизнеса, - считает организатор конференции, руководитель компании "ДАРС Консалтинг" Сергей Становкин. - Мы будем одними из первых, кто увидит выход из кризиса! "