Гендиректор ОАО "Астраханский корабел" примет участие в конференции "Нефтегазшельф-2006"

Генеральный директор ОАО "Астраханский корабел" Илья Кокарев примет участие в Конференция "Оборудование для работы на шельфе" НЕФТЕГАЗШЕЛЬФ-2006, которая состоится в Москве 24 мая 2006 года. Конференция посвящена расширению поставок российской промышленной продукции для проектов на шельфе. Участие в конференции примут не только представители Минпромэнерго, Росэнерго, Роспрома, региональных администраций, но и заказчики - ОАО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть», иностранные компании, участвующие в освоении российского шельфа. Особое внимание будет уделено процедуре отбора поставщиков промышленной продукции для нефтегазовых проектов на шельфе.

Справка: ОАО "Астраханский корабел" – одно из крупнейших судостроительных предприятий в Южном регионе России. За свою 75-ти летнюю историю завод приобрел уникальный опыт в строительстве грузовых судов различного назначения и буровых платформ различного типа.

Перспективы развития.

В настоящее время началась активная реализация проектов по освоению месторождений полезных ископаемых на шельфе Каспийского моря. Планируется строительство насыпных островов, технологических комплексов, буровых установок и вспомогательной инфраструктуры (как на побережье, так и в море). Анализ объема планируемых оффшорных проектов и последующего обслуживания технологических комплексов на месторождениях привел к решению об ориентации предприятия исключительно на выпуск продукции, необходимой для освоения месторождений нефти и газа – изготовление металлоконструкций различного назначения, строительство буровых установок и технологических модулей. Вся эта продукция является уникальной, высокотехнологичной и требует высочайшего качества ведения работ.

На предприятии реализуется программа модернизации производственных мощностей за счет привлечения инвестиционных средств. После реализации инвестиционной программы объемы по выпуску металлоконструкций увеличатся на 30%, что составит 15 – 16 000 тонн в год при односменном режиме.

Вместе с увеличением производственной загрузки происходит и рост численности персонала ОАО "Астраханский корабел". Создаются дополнительные рабочие места, персонал проходит обучение на курсах повышения квалификации. Планируемая на 2006-2007 год производственная программа потребует привлечения дополнительного количества рабочих основных производственных специальностей – судосборщиков и сварщиков.

Соглашения о разделе продукции.

В Каспийском регионе ни для одного российского месторождения нефти и газа привлечение инвестиций за счет реализации соглашений о разделе продукции пока не рассматривается. Тем не менее, участие ОАО "Астраханский корабел" в проекте "Сахалин-2" показало, что не смотря на региональную удаленность, проблемы для производителей оффшорной продукции в России являются общими.

Установленная в действующем законе "О соглашениях о разделе продукции" 70-процентная квота для отечественных предприятий в подрядах при разработке углеводородных месторождений может позволить значительно загрузить мощности судостроительных и машиностроительных предприятий, принести ощутимые доходы как самому предприятию, так и региону, в котором оно располагается (налоговые отчисления). Номенклатура работ для судостроительных предприятий, участвующих в оффшорных проектах – изготовление металлоконструкций различного типа и систем трубопроводов, монтаж оборудования на построенном объекте, испытания. Необходимо учитывать, что 70%-ный уровень квоты в настоящее время не может быть применен ко всему проекту, так как возможность производства в России всего спектра высокотехнологичного оборудования для добывающих комплексов отсутствует. Специальной независимой комиссией должен проводиться анализ возможности участия российских предприятий в реализации оффшорного проекта, компания-оператор обязана предоставлять всю техническую информацию по проекту.

Процедура получения подрядных работ включает обязательный многоступенчатый аудит предприятия потенциальным заказчиком. Проводится проверка всех подразделений предприятия, и анализируются его производственные возможности. Следует отметить, что порядок конкурсных процедур должен быть законодательно утвержден и оператор проекта обязан иметь равный подход ко всем участникам конкурсного отбора на размещение заказа. Как вариант можно использовать подход, когда создается информационная база российских предприятий, прошедших стандартную процедуру аудита и одобренных к участию в оффшорных проектах (информация о предприятии в базе данных актуальна 3 – 5 лет, после чего проводится повторный аудит), из которой оператор проекта получает основную информацию и затем проводит только минимальный аудит.

Немаловажной частью реализуемых проектов является страхование рисков. Предприятие, выполняющее объем работ для оффшорного проекта несет ответственность перед компанией-оператором за качество и сроки выполняемых работ. На сегодняшний день страхование строящихся объектов на российских судостроительных предприятиях не распространено, основные виды страхования – это страхование производственных объектов, имущества, жизни и здоровья персонала. Необходимо поддержать создание благоприятных условий для создания рынка страховых услуг и что немаловажно, его финансового обеспечения, так как стоимость строящегося объекта может быть весьма значительной, из-за чего может быть востребована государственная финансовая поддержка.

В случае возникновения споров в процессе выполнения проекта или после его окончания, арбитраж должен проводиться по российскому законодательству, применение этого условия позволит лучше контролировать ход реализации проекта.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости