О контейнерах, "РЖД" и мелких подтасовках

"ТрансКонтейнер" станет крупнейшим игроком на рынке интермодальных перевозок. Об этом 16 марта во Владивостоке заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, выступая перед участниками международной конференции "Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных перевозок", проводимой ОАО "РЖД" и Международным Координационным Советом по Транссибирским перевозкам (КСТСП).

По словам Владимира Якунина, "ТрансКонтейнер" - основа развития бизнеса интермодальных перевозок для ОАО "РЖД". В 2005г. общий объем перевозок крупнотоннажных контейнеров, осуществленных "ТрансКонтейнером", вырос на 10% и превысил 1,7 млн. TEU, свыше 40% из которых были перевезены в международном сообщении. Важно, что большая часть импортных, экспортных и транзитных контейнерных грузов идет по Транссибу: в 2005г. по магистрали перевезено более 400 тыс. TEU. Об этом сообщает сайт ОАО "РЖД". Кроме того, в сообщении приводится справка, необходимая нам для дальнейших расчетов: "ТрансКонтейнер" оперирует парком 23 тыс. платформ и парком контейнеров в количестве 177 тыс. единиц, 48 тыс. единиц из которых - крупнотоннажные".

На самом деле, президент ОАО "РЖД" озвучивает цифры, которые придумали сотрудники "ТрансКонтейнера". Таких значений перевозок быть не может никак. И статистически, и технически. Попытаемся обосновать свою позицию.

Первое, чисто математическое объяснение: 1,7 млн. TEU в российских условиях не могут быть перевезены 23 тысячами платформ. То есть, за год одна платформа должна была перевезти почти 74 TEU. Обычно на платформе перевозят 2 TEU, и полный оборот платформа должна совершать за 10 суток. Нет нужды доказывать, что даже между Санкт-Петербургом и Москвой платформа не ходит быстрее, чем за 7-9 суток (норматив - 11 суток).

Второй момент: озвученные 1,7 млн. TEU якобы перевезенных крупнотоннажных контейнеров - это переведенные по коэффициенту 12 т. на 1 TEU 20 млн.т. контейнерных перевозок ОАО "РЖД". Но это не крупнотоннажные контейнеры, и такой перевод не просто не корректен, он в корне неверен. ИАА SeaNews уже неоднократно писало, что транспортировка 3, 5, 10 футовых железных ящиков на платформах не имеет ничего общего с контейнерной перевозкой. А то, что большая часть из 1,7 млн. TEU перевезена именно в таких ящиках, не вызывает сомнения даже у РЖД. Как сообщает пресс-служба, крупнотоннажных контейнеров в парке ТрансКонтейнера только 27% от общего числа.

Ну и напоследок по поводу недоумения, которое вызвано даже не озвученной завышенной цифрой в 400 тыс. TEU транссибирских перевозок, а оптимизмом на счет их будущего.

Объем международных перевозок по Транссибирской магистрали в 2005г. составил 388,4 тыс. TEU. В сообщении пресс-службы не указывается, произошел ли рост. Хотя ситуация понятна. Роста нет - есть стагнация благодаря падению транзита. За 2004г. суммарный объем контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали составил 386,95 тыс. TEU, в т.ч. транзит - 155,4 тыс. TEU, экспорт - 118,6 тыс. TEU, импорт - 113 тыс. TEU. По итогам 2004г. РЖД сообщало о рекордах по транссибирскому транзиту в размере 154,4 тыс. TEU. В 2005г. этот транзит, как известно, снизился. Пришлось суммировать с экспортно-импортными перевозками.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости