Компания SITA 15-16 марта провела в Москве очередной семинар из цикла "Стратегия успеха". На этот раз он был посвящен теме "Упрощение процессов и повышение эффективности продаж".
SITA является единственной в мире компанией, которая предоставляет своим клиентам полный пакет решений от формирования и публикации тарифов и бронирования до регистрации в аэропорту. В связи с этим на мероприятии были рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются авиакомпании при разработке стратегии продаж.
Основной целью семинара было представление решений SITA в области оптимизации каналов дистрибуции, сокращения расходов, упрощения процессов формирования тарифов и продаж. Большинство решений продемонстрированы на примере успешной реализации в авиакомпаниях.
Наиболее пристальное внимание во время семинара было уделено одной из наиболее остро стоящих перед авиакомпаниями задач - внедрению электронного билета. В соответствие с требованиями IATA, авиаперевозчики должны внедрить электронный билет до конца 2007 года. Использование этой технологии приносит ощутимые выгоды как авиакомпаниям (позволяет сократить расходы, связанные с выпиской бумажных билетов), так и пассажирам (устраняет возможность потери или кражи авиабилета). Компания SITA помогла осуществить внедрение электронного билета в авиакомпаниях "Аэросвит" и "Международные авиалинии Украины". На семинаре состоялась демонстрация решения по выпуску электронного билета на примере авиакомпании "Аэросвит".
Специалисты SITA провели презентации по системам управления доходами Revenue Integrity и Revenue Management. Основным преимуществом данных продуктов является возможность сокращения утечки прибыли авиакомпаний. Система осуществляет постоянный непрерывный контроль и позволяет отслеживать необилеченные бронирования, неправильное комбинирование тарифов, нарушение правил применения тарифов, дубликаты и т.д. Все это помогает сократить число No-Show и несвоевременной аннуляции бронирований, а также достичь оптимальной загруженности рейсов, что, в конечном итоге, приводит к сокращению издержек и повышению прибыли компании.
Также была рассмотрена система Horizon, которая представляет собой набор услуг для управления пассажирскими перевозками. Новой технологией в этой системе стал графический интерфейс для бронирования и продажи билетов Smart Front End, использование которого позволяет значительно сократить время на обучение операторов и повысить производительность работы персонала.
Представленная на семинаре система SITA Airfare является современным комплексным решением для авиакомпаний в области управления, дистрибуции и расчета тарифов. Основными составляющими SITA Airfare являются: Airfare Insight - интегрированное управление тарифами, Airfare Data - система распространения тарифов, Airfare Price - система расчета тарифов, Airfare Shop - система представления тарифов при интернет-продажах. Использование данного решения позволяет сделать тарифы более конкурентоспособными, что позволит максимизировать прибыль авиакомпании.
На семинаре были освещены решения в области самообслуживания пассажиров - регистрация через интернет и через киоски. Как было продемонстрировано на примере ведущего хэндлингового оператора, компании Swissport, это прекрасный способ ликвидировать скопление пассажиров в аэропорту и улучшить обслуживание клиентов.
Опыт ведения интернет-продаж был рассмотрен на примере российских авиакомпаний S7 (ранее "Сибирь") и "Трансаэро".
В семинаре приняли участие представители более 15 авиакомпаний России и СНГ, которых заинтересовали данные решения.
Краткая справка о SITA INC
Международная компания SITA INC (Information Networking Computing) - мировой лидер в области глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиакомпаний, смежных отраслей промышленности и космической индустрии.
SITA имеет более чем 50-летний опыт работы и представительства, расположенные в 220 странах и регионах мира. Это единственная в мире компания, предоставляющая глобальные сетевые услуги с уникальной информационной структурой. Программные приложения SITA гарантируют высокую эффективность работы и обладают всеми свойствами, обеспечивающими качество обслуживания и безопасность.