Убытки ОАО "Российские железные дороги" от пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении составили в 2005г. 56 млрд. руб. Об этом сегодня на конференции "Железнодорожное право 2006г." заявил замминистра транспорта РФ Александр Мишарин.
А.Мишарин также отметил, что Минтранс направил в Минфин предложения по компенсации перевозок на 2007, 2008, 2009гг. По его мнению, пассажирские перевозки дальнего следования должны финансироваться напрямую из федерального бюджета, а пригородные пассажирские перевозки – с помощью межбюджетных трансферов и за счет создания региональных компаний.
Он также добавил, что выручка РЖД за 2005г. составит порядка 750 млрд.руб., а рентабельность – 1,4%.
ИАА SeaNews снова обращает внимание общественности и государства на явные нестыковки в отчетах по пассажирским перевозкам.
Начнем с самого начала: заместитель министра, получив данные от компании, озвучивает их. Сомнительно, что в итоговом балансе мы увидим другую цифру. Итак, размер убытков - 56 млрд. руб.
Напоминаем, что в прошлом году этот показатель составлял 58,3 млрд.руб. Убыток, т.о., снизился на 4% - на 2,3 млрд. руб.
Расчетная себестоимость всех пассажирских перевозок выросла на 10%. Согласно отчету РЖД за 9 месяцев 2005г., она составляла 103,75 млрд.руб., следовательно, за весь год она никак не могла превысить 139 млрд. руб. Не было скачков цен на металлы, нефтепродукты и постельное белье. То есть расходы на пассажирские перевозки выросли на 12 млрд.руб.
Но ведь и доходы выросли. Выросли эпохально. Расчетная годовая выручка от перевозок в дальнем следовании выросла на 24% - до 75 млрд.руб. Пригородные перевозки принесли в 2005г. в 2,5 раза больше, чем в 2004г., а именно - 18 млрд.руб. (не удивительно, цены растут постоянно).
Согласно расчетным данным, приведенным выше, основанным исключительно на цифрах с официального сайта ОАО “РЖД”, убыток от пассажирских перевозок должен был едва превысить 45 млрд.руб.
Откуда взялись еще 11 млрд.руб.?
Отметим. Это попытка разобраться касается только внешних цифр, которые доступны сейчас, и на основании которых можно сделать логичные, которые может повторить любой гражданин, расчеты. То, что завышен объем убытков в сумме 45 млрд.руб., так же, как завышен убыток в 56 млрд.руб., можно будет доказать после появления официального баланса за 2005г.
А пока налогоплательщики России должны задуматься: почему кто-то теряет в государственной компании $2 млрд. ежегодно?