Контейнерный терминал Ленобласти будет в Приморске или в Усть-Луге

Containerships Ltd Oy вложит 170 млн. евро в строительство двух контейнерных терминалов в Ленинградской области. Об этом сообщил "Интерфаксу" вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас в среду в ходе экономического форума "Дни российской экономики в Финляндии".

"Сегодня подписано соглашение между компанией Containerships Ltd. и правительством Ленинградской области о строительстве двух терминалов", - сказал он. По словам вице-губернатора, первое соглашение предусматривает строительство терминала по перевалке контейнеров в порту Приморск. Первая очередь проекта, реализация которого начнется в текущем году, рассчитана на перевалку 500 тыс. TEU в год.

В дальнейшем мощность терминала будет увеличена до 1-2 млн. TEU в год, что позволит Приморску стать крупнейшим контейнерным портом на Северо-Западе РФ.

Второе соглашение подразумевает строительство терминала в поселке Янино Всеволожского района Ленобласти, где будет происходить сортировка контейнеров для дальнейшей транспортировки грузов в регионы РФ. По словам Г.Дваса, общая стоимость проектов 170 млн. евро. Средства будут проинвестированы в течение 2006-2007гг. Как сообщало ИАА SeaNews, власти Ленинградской области в феврале текущего года одобрили проект создания мультимодального комплекса и логистических терминалов в районе поселка Янино стоимостью $70 млн., инициированный ООО "Контейнершипс Ист" (дочерняя структура финской компании Containerships Oy.). В 2002г. Containerships Oy построила морской контейнерный терминал в городе Кронштадт.

Что касается терминала в Янино, все уже понятно. А вот заявление вице-губернатора о строительстве терминала в Приморске поразило. Мало того, что это идет вразрез с желанием губернатора Валерия Сердюкова увидеть при жизни нынешнего поколения терминал в Усть-Луге, так и маркетинговые предпосылки для приморского терминала еще слабее, чем для усть-лужского.

ИАА SeaNews получило подтверждение от российского подразделения Containerships Oy о том, что меморандум между компанией и Ленобластью подписан, но детали его пока не разглашаются.

Как отнесутся к этому факту проектанты контейнерного терминала в Усть-Луге и как планируется заполнить мощности терминала в Приморске без железных дорог и нормального автомобильного сообщения, пока неясно.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости