Почему налогоплательщик должен платить за Усть-Лугу?

На прошедшем в Москве Первом международном форуме "Особые экономические зоны в Российской Федерации. Инвестфонд России. Задачи, возможности, перспективы" вице-премьер Александр Жуков назвал ОЭЗ наиболее эффективным инструментом превращения интеллектуального потенциала в основной ресурс развития страны. Перспективным направлением Александр Жуков считает создание портовых ОЭЗ. Одним из крупнейших инфраструктурных проектов, основанных на государственно-частном партнерстве, был назван проект строительства морского торгового порта Усть-Луга, который представляла на Форуме Ленинградская область.

Создание портовой ОЭЗ, по словам Александра Жукова, позволит сформировать более благоприятные условия для внедрения инноваций в портовую инфраструктуру и повышения конкурентоспособности российского порта. Такие зоны, как в порту Усть-Луга, станут, по словам Александра Жукова, "ядром инновационной системы экономики".

ОАО "Компания Усть-Луга" представила для финансирования с использованием средств Инвестиционного Фонда проект Многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2".

Проект, по мнению авторов, отвечает приоритетам промышленной и транспортной политики Российской Федерации. С его помощью планируется обеспечить снижение дефицита перегрузочных портовых мощностей, организовать перераспределение грузовых потоков в пользу России и создать центр добавочной стоимости на еe территории.

Проект строительства порта Усть-Луга предусматривает комплексное развитие территории, в том числе - реализацию больших жилищно-социальных проектов. И об этом еще раз говорилось на Форуме. Для развития порта необходимо интенсивное жилищное строительство в припортовой зоне. Развитие порта даже до грузооборота в 35 млн тонн потребует привлечения высококвалифицированного персонала в количестве более 6 тыс. человек, что, с учетом семейности, требует расселения свыше 20 тыс. человек. Поэтому по заказу ОАО "Компания Усть-Луга" в 2005 году РосНИПИ урбанистики выполнены предпроектные проработки и генеральный план развития территории в районе деревни Краколье на 21 тысячу жителей.

Мнение вице-премьера о необходимости государственной поддержки проекта строительства порта Усть-Луга активно поддержал глава Минэкономразвития РФ Герман Греф, заметив, что создание современных портовых рекреационных зон обеспечит нашей стране, имеющей обширные приграничные морские территории, огромные торговые возможности.

Самое интересное, что PR усилия уже достали до Лондона. В наше агентство обращаются европейские компании, крупные и очень крупные, с просьбами поподробнее рассказать о проекте Усть-Луга.

Что нам приходится рассказывать? Очень просто. Все проекты сырые. Рабочей силы в радиусе 200-250 км. нет, а если и найдут, то дороже, чем в Санкт-Петербурге. Что некоторым проектам больше 5 лет, что контейнерный терминал начинают строить ежегодно и заканчивают демонстрацией презентаций.

Как приходится объяснять близорукость государственных чиновников? Как всегда. Жуков и Греф - достойнейшие люди, но пали жертвой напора руководителей Усть-Луги и пропаганды, красивых презентаций и обещаний пополнения бюджетов. Однажды произнеся слова одобрения, у них, занятых массой государственных дел, не доходят руки разобраться, есть ли будущее у Усть-Луги при нынешнем подходе?

По поводу многопрофильного комплекса "Юг-2" (который был впервые упомянут публично несколько месяцев назад) добавим, что на другой конференции "Стратегическое партнерство 1520" Валерий Израилит, Председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга", сообщил на брифинге для журналистов, что другие проекты поданые в виде заявок на инвестиции из казны, "еще меньше проработаны, а то и вовсе не прописаны". О степени проработаности собственного проекта он оставил журналистов в неведении.

И как всегда у ИАА SeaNews только один вопрос, почему деньги налогоплательщиков должны быть выделены компаниям, которые за 13 лет ничего не построили?

А на звонки мы ответим, чтоб не было стыдно. Нам поверят.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости