В настоящий момент продажи через Интернет-кассу "Уральских авиалиний" составляют 3% от общего количества билетов, проданных в Екатеринбурге. Еще три месяца назад эта цифра составляла 1%.
У первопроходцев электронных билетов-американцев путь освоения Интернет-технологий занял 10 лет: они начали внедрять у себя e-ticket в середине 80х годов, а реально оформлять и летать по ним только в 1995 году. В Екатеринбурге первая Интернет-касса появилась у авиакомпании "Уральских авиалинии" в феврале 2006 года.
Если уральские авиапассажиры сохранят темпы освоения Интернет-технологий, то уже за один год к февралю 2007 показатель электронных продаж авиабилетов в Екатеринбурге может достичь мирового уровня*.
Помимо "продвинутости" авиапассажиров на внедрение e-ticketing может влиять также:
- ограниченные возможности аэропортов РФ по поддержанию технологии использования электронного билета;
- неготовность авиакомпаний инвестировать в проект;
- отсутствие в России соответствующей нормативно-правовой базы.
*Согласно заявлению представителя SITA Андрея Черемных, сделанному на 2ой Ежегодной профессиональной конференции "Инфраструктура гражданской авиации", в мире на настоящий момент около 30% всех проданных билетов являются электронными.