В Ростове строятся причалы - торговые и частные

На прошлой неделе в Ростове прошла выставка "Транспорт. Логистика. Безопасность". Со всей России на нее собралось около 60 компаний, большинство из которых представляло водный транспорт. Настроение у экспонентов было весьма приподнятое: по их мнению, сегодня транспортная отрасль бурно развивается, и многие готовят к запуску инвестиционные проекты.

Наибольшее количество компаний, представленных на выставке, было так или иначе связано с водным транспортом - это порты, судоверфи, перевозчики. В Ростовской области за 10 месяцев нынешнего года было переработано 4,6 млн. тонн водных грузов, из которых 81,4% являются экспортными, 4,9% - каботажными, 13% - импортными. И хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем переработки грузов уменьшился на 2,2%, отрасль сегодня находится на подъеме.

Миллионных инвестиций ожидают в "Торговом порту", который находится на Луговой. Сегодня здесь работает 5 причалов, планируется, что построят еще 14 и будет создан судоремонтный завод. После реализации инвестиционной программы "Торговый порт" может стать серьезным конкурентом для "Ростовского порта", так как находится в устье реки, до разводного моста. Правда, у "Ростовского порта" тоже есть планы по переносу своих мощностей в район улицы Луговой.

Реконструкцию судоремонтного завода "Обуховский" наметили в группе компаний "Лев". Здесь собираются привлечь финансирование со стороны ростовских банков, однако пока реконструкция идет на собственные средства. Это многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является бункеровка (заправка) речных и морских судов топливом, мазутом, маслами. На этом рынке компания конкурирует с "Росмортрансом" и "ЛУКОЙЛом". В распоряжении "Льва" имеется также плавмагазин, доставляющий питьевую воду и продукты питания командам проплывающих кораблей.

Интерес у публики вызывала компания "Подводречстрой 2". Она существует с 1936 года и занимается подводными ремонтными работами. Здесь демонстрировали старинные и современные водолазные костюмы. Сегодня предприниматели работают над двумя крупными проектами - участвуют в реконструкции Кочетовского Гидроузла и Волгодонской центральной оросительной системы. В последнее время у компании много частных заказов на строительство причалов для обеспеченных ростовчан.

Необычное изобретение презентовала на выставке Северо-Кавказская железная дорога. Вместе с таганрогским КБ "Ритм", которое занимается производством медицинских приборов "СКЭНАР", она выпустила кресло для диспетчеров, себестоимость которого составляет около 15 тысяч долларов. Необычность кресла (которое по внешнему виду не отличается от офисного) в том, что оно постоянно проводит мониторинг физического состояния сидящего в нем человека. Идею создания такой новинки подкинул железнодорожникам Владимир Чуб, увидевший подобное изобретение на выставке в Ганновере. Кресло следит за двигательной активностью диспетчера и передает информацию на компьютер начальника отдела.

***

фото: Одним из самых оригинальных был стенд Ейского порта. Конкуренция между донскими и кубанскими портовиками усиливается

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости